АТВ Ставрополь

1 ноября 2018, 18:00 Общество

В Ставрополе обсудили внедрение новых электронных сервисов социального страхования

Напомним, в 2012 году вышел Указ президента Российской Федерации № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Основная его задача — снижение времени ожидания в очереди до 15 минут.

На сегодняшний день Фонд социального страхования осуществляет 83 вида межведомственных взаимодействий федерального и регионального уровня. Фондом активно реализуется более 15 видов новых форм взаимодействия с получателями госуслуг.

Задача электронных сервисов социального страхования — облегчить взаимодействие органов власти и получателей. И самое оптимальное решение — выведение социальных услуг в смартфон, то есть возможность получать услуги Фонда с помощью определённого приложения.

Как отмечает исполняющий обязанности управляющего ГУ СРО Фонда социального страхования РФ Александр Писаренко, единственная проблема в том, что часть услуг Фонда носит финансовый характер: выплаты, пособия. А часть услуг имеет натуральное выражение: предоставление инвалидных колясок, тростей, путевок на санаторное лечение. Но в перспективе все сервисы Фонда обретут электронную форму.

Что касается предоставления инвалидам технических средств реабилитации, то сейчас разрабатывается Маркетплейс — определенный Интернет-ресурс, выделяющий все необходимые средства реабилитации. Любой зарегистрированный пользователь сможет выбрать на сайте все, что ему необходимо. А Фонд социального страхования со своей стороны зачисляет на карту «Мир» необходимые целевые средства, которые гражданин может тратить именно в рамках господдержки. Сейчас идет разработка данного ресурса, но уже есть «пилотные» регионы, где уже практикуется этот механизм.

С января 2018 года во всех регионах страны внедряется проект Фонда социального страхования открытый контракт. Его основная задача — донести до заинтересованных людей информацию о закупках Фонда.

— Фонд закупает социально значимые изделия: коляски, абсорбирующее белье, памперсы, протезы. Эта информация необходима как поставщикам, так и конечным покупателям, чтобы видеть, какое изделие покупается и что в итоге получат. К тому же доступ к просмотру информации о закупках Фонда и его территориальных органов открыт до начала осуществления закупочных процедур. Тем самым заинтересованные в данной продукции жители могут самостоятельно корректировать закупки Фонда, — рассказала начальник отдела организации закупок для госнужд отделения Фонда Наталья Зеленская.

Также проект содержит сведения о планируемых электронных аукционах, открытых конкурсах, ценах и сроках осуществления закупки. Информация публикуется на сайте zakupki.gov.ru

— Любое зарегистрированное на сайте лицо без ограничения может получить интересующую информацию о любой закупке Фонда. Это повысит качество госзакупок, а также поможет людям с инвалидностью, — подчеркнула Наталья Зеленская.

На территории России с июля 2017 года реализуется еще один из новых электронных ресурсов социального страхования — электронный листок нетрудоспособности.

ЭЛН — это документ в электронном виде, формируемый в среде автоматизированной информационной системы, подписанный электронными подписями уполномоченных лиц и имеющий равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным в установленном законодательством порядке на бланке листка нетрудоспособности установленной формы.

Функции электронного листка такие же, как и у бумажного. Его данные не могут потеряться, к тому же доступ открыт в любое время.

Чтобы его получить необходимо дать добровольное письменное согласие. В медорганизациях уже заготовлены бланки, в них нужно поставить только подпись. После чего гражданину сообщают номер ЭЛН, а он передает его своему страхователю (работодателю) и в дальнейшем получает от него пособия.

Также и медорганизации: запрашивают номер ЭЛН у страхователя (работодателя), формируют сведения и отправляют их в fss.ru.

— Бумажный листок нетрудоспособности медорганизация выдавала на бланке, получатель приносил его работодателю, а тот вручную вводил и высчитывал сумму, а потом выплачивал. Сейчас происходит автоматический ввод: страхователь получает ЭЛН от ФСС, автомат вводит, рассчитывает пособие и выплачивает, — прокомментировал заместитель начальника отдела информатизации отделения Фонда Сергей Глебов.

Для удобства граждан разработан сайт личных кабинетов. Там можно найти краткие инструкции, обучающие видеоролики. Доступ к сайту открыт всем зарегистрированным на сайте Госуслуги.ру .

В своем личном кабинете пользователь может найти информацию, когда и кем были выданы предыдущие и текущие листки нетрудоспособности. Также у него есть возможность не только посмотреть их, но и распечатать. Если пользователь забыл номер своего ЭЛН, то может найти его и передать страхователю. Также в личном кабинете пострадавшие могут ознакомиться с возмещением по несчастному случаю, либо узнать о получении санаторно-курортного лечения, поинтересоваться, какая сумма начислена и какое пособие получат.

Плюсы ЭЛН:

— невозможно потерять;

— никак не подделать (т.к. используется усиленная квалифицированная электронная подпись);

— экономия времени: не нужно посещать несколько организаций, а достаточно лишь передать номер ЭЛН;

— информацию о листке нетрудоспособности и расчетах можно получать через личный кабинет.

Для обучения пользователей навыкам работы в личном кабинете создана специальная среда для тестирования.

— Медорганизации полностью готовы работать с этим проектом, это удобно, пациенты минуют хождение по кабинетам. Если потеряли номер электронного листка, то мы самостоятельно связываемся с Фондом. Единственная сложность на данный момент, когда работодатель не готов принять ЭЛН. Но мы устраняем эту проблему, звоним специалисту Фонда и информируем, кто не готов. Все государственные медицинские учреждения Ставрополья уже технически оснащены, — сообщила заместитель главного врача по клинико-экспертной работе Ставропольской городской больницы № 3 Анна Щетинина.