АТВ Ставрополь

4 января 2019, 16:30 Общество

Ставропольцам рассказали, куда обращаться в случае коммунальной аварии

Каждая организация, управляющая многоквартирным домом, обязана иметь собственную аварийно-диспетчерскую службу или заключенный с такой службой договор. Специалисты «аварийки» должны быть на связи и готовы оказать помощь в режиме 24/7.

Отдельно платить за эту услугу жителям дома не нужно — ее стоимость уже заложена в тарифе на содержание общего имущества дома. А контакты специалистов должны быть размещены в доме на видном месте.

Если дом находится на непосредственном способе управления (т.е. без привлечения управляющей организации), услуга по аварийно-диспетчерскому обслуживанию может быть реализована одним из двух способов: через заключение соответствующего договора с поставщиками коммунальных ресурсов или путем привлечения сторонней организации, которая оказывает такие услуги.

Если авария произошла на конструктивах, которые относятся к общему имуществу, ответственность несет управляющая компания или ТСЖ. Если же причина ЧП в имуществе одного из жителей — ему и отвечать за повреждение соседских квартир.

Отметим, что с 1 марта 2019 года правила работы аварийно-диспетчерской службы станут более удобными. Максимальное время дозвона в службу будет составлять не больше 5 минут. При этом телефонный аппарат диспетчера должен быть оснащен функциями «обратный вызов» и автоответчик. Аварийно-диспетчерская служба будет обязана контролировать сроки и качество исполнения заявок, в том числе с использованием фотофиксации и опросов жителей дома.