Культурный феномен бодипозитива зародился в XX веке. Тогда это было ответом на жесткие стандарты красоты и дискриминацию по физическим параметрам, движение подразумевало принятие себя и своего тела, уважительное отношении к телу другого человека и отсутствии требований к окружающим по поводу принятия. Сейчас же произошла некоторая подмена понятий, отмечает доцент кафедры социальной психологии и психологии безопасности СКФУ, кандидат психологических наук Алексей Лукьянов.
“Бодипозитив противопоставляется искаженному о нем пониманию, связанному с гиперболизацией представлений о любом себе как о результате единственно верного способа поведения, в том числе – пищевого, инклюзивного, связанного с внешним видом в целом. И при этом необходима обязательная трансляция таких представлений о себе не только в ближайшем окружении, но и в условные широкие народные массы”, – прокомментировал эксперт.
По мнению психолога, идея бодипозитива не вредна, но ее неправильная интерпретация может привести к снижению мотивации к саморазвитию, работе над собой и реализации своего потенциала.
“Популярность термина «бодипозитив» привела к появлению множества связанных с ним понятий. Тут важно отметить, что не все общество охвачено «помешательством» на теме похудения и внешности. Многие люди просто живут своей жизнью, не придавая значения этим вопросам, пока они не становятся значимыми лично для них”, – отметил Алексей Лукьянов.
Эксперт обратил внимание, что данная проблема нуждается в более глубоком осмыслении и поиске баланса между принятием себя и заботой о здоровье, между уважением к различиям и борьбой с новыми формами дискриминации.
Ранее ставропольцам рассказали о связи эмоционального питания и сбитого режима у женщин.