В 1994 году в Невинномысск с Байкало-Амурской магистрали направили бригаду Железнодорожных войск. Об этом рассказывает мэр Михаил Миненков в своем Telegram-канале.
В это же время началась Чеченская кампания. Тогда было принято решение обеспечить войска бронепоездом.
«Машинами или другим видом транспорта было невозможно доставить всей группировке продукты, боеприпасы и так далее. Первый спецпоезд, а именно так называют бронепоезда, имел в составе 52 единицы и формировался методом проб и ошибок», - рассказывает ветеран войск, имя которого не называется по его просьбе.
Перед бронепоездом стояла основная задача - обеспечить спокойной работой артерии «Моздок - Червлёная-Узловая», снабжавшей группировку войск провизией и боеприпасами.
«Решили пойти по другому пути. Инженеры поработали и был создан «спецпоезд». Он, конечно, мог постоять за себя, у него на платформах стояли две БМП, две «зенитки», пара гранатометов, свой взвод охраны и боевого обеспечения, ремонтный взвод, радиостанция. Он был один и проездил всю первую чеченскую кампанию и вышел оттуда последним. Его «законсервировали» и поставили в Георгиевске», - делится рассказчик.
К началу второй контртеррористической операции в Чеченской республике были сформированы первые «спецпоезда», получившие названия «Байкал» и «Амур». Затем появились «Дон» и «Терек».
Сегодня личный состав бронепоездов «Байкал» и «Амур» участвует в специальной операции Вооруженных сил РФ.
«Задачи у ребят все те же – обеспечение войск всем необходимым, ремонт и разминирование железнодорожных путей, вывоз беженцев и раненых. В общем, обычная военная работа. Есть ведь такая работа – родину защищать. Помните знаменитую песню времен Гражданской войны: мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути. Она ведь, по сути, о нас, о россиянах. Мы мирные люди, но злить нас не надо. На том стояли и стоять будем», – подчеркнул Михаил Миненков.
Напомним, 26 мая в Невинномысске рассмотрят вопрос о переименовании одной из улиц в честь погибшего военного из ДНР Владимира Жоги.