22 сентября в Ставрополе прошло второе слушание по вопросу КСОТ – комплексной схеме транспортного обслуживания. На мероприятии прозвучало, что выделенных полос в городе пока не будет – они займут много места и приведут к пробкам. Ситуацию прокомментировал Андрей Черняков, урбанист из Ставрополя.
«В прошлом веке города Европы и Америки также проходили этот этап. В администрациях говорили: «Если мы хотим сделать выделенные полосы, нужно расширять дороги». Но это неправильный подход», – рассказал Андрей корреспонденту АТВмедиа.
По мнению урбаниста, не нужно считать пропускную способность дорог (количество машин, которые могут проехать в этом направлении), ведь по статистике в личном транспорте едет всего лишь 1,2 человека, в то время как автобус среднего класса может провести около 50 жителей города.
«По данным КРТИ, в общественном транспорте едет 40% горожан, а на личном – 33%. Но при этом 33% занимают 90% всех дорог города. В одной машине едет 1 человек, а в троллейбусе – 90. Разница по использованию эффективности дорожного пространства разная», – считает Андрей.
Как отметил урбанист, чтобы в Ставрополе появились выделенные полосы для общественного транспорта, город должен взглянуть на ситуацию под другим углом.
Напомним, для маршрута №37 в Ставрополе ищут нового перевозчика.