В Ставрополе провели опрос по качеству работы общественного транспорта. Поучаствовать в голосовании можно было в ноябре на платформе «Госуслуги».
Всего в опросе своё мнение выразили 425 человек – 152 мужчин и 273 женщины. Результаты в социальных сетях опубликовал ставропольский урбанист Андрей Черняков.
Сколько времени проводят ставропольцы на остановке в ожидании транспорта?
Как показал опрос, в среднем жители краевой столицы ждут транспорт 10-20 минут: такой ответ дали почти 50% опрошенных. Кроме того, 11% горожан стоят на остановке в ожидании необходимого маршрута около получаса, а 8% – более 30 минут.
Какие маршруты ставропольцы считают лучшими?
Лучшим маршрутом по мнению местных жителей оказался автобус №48 – за него проголосовали 70 человек. Другие лидеры расположились в следующем порядке:
- маршрут №20 – 38 человек;
- маршрут №41 – 28 человек;
- маршрут №88 – 25 человек;
- маршрут №14 – 25 человек;
- маршрут №10 – 23 человека;
- маршрут №46 – 19 человек.
Какие маршруты ставропольцы считают худшими?
В этом опросе лидером снова оказался маршрут №48. Так ответили 38 респондентов. Другими худшими маршрутами Ставрополя стали:
- маршрут №15 – 34 человека;
- маршрут №46 – 21 человек;
- маршрут №32 – 19 человек;
- маршрут №42 – 18 человек;
- маршрут №12 – 15 человек;
- маршрут №13 – 15 человек.
Как изменилось качество работы общественного транспорта в Ставрополе за последние годы?
41% опрошенных ответили, что качество работы общественного транспорта краевой столицы ухудшилось, а 29% проголосовали за вариант «не изменилось». Оставшиеся проценты разделились между вариантами «скорее улучшилось» и «улучшилось».
Кроме того, 70% ставропольцев оценили работу общественного транспорта негативно.
Удобно ли местным жителям пользоваться общественным транспортом?
Выяснилось, что большая часть населения краевой столицы считает общественный транспорт некомфортным: за этот вариант проголосовали 69% местных жителей.
Мнение ставропольцев: что нужно сделать, чтобы улучшить общественный транспорт?
Большая часть жителей Ставрополя считает, что транспорт необходимо поменять на более вместительный. Другими популярными ответами ставропольцев стали:
- увеличить число рейсов в вечернее время;
- увеличить число транспорта на маршруте;
- сделать выделенные полосы для общественного транспорта.
Ранее Андрей Черняков рассказывал порталу АТВмедиа, как выделенные полосы помогут решить проблему с пробками.
Какие основные недостатки выделяют в общественном транспорте Ставрополя?
Больше всего местных жителей не устраивает нарушение графика работы в вечернее время. Другими основными жалобами являются переполненность транспорта и пробки.
Стоимость проезда и способы оплаты: довольны ли жители Ставрополя?
Стоимость проезда устраивает почти половину жителей: положительно на вопрос ответили 43% опрошенных. Между тем самым удобным способом оплаты 73% горожан считают безналичную оплату. Лишь 13% ставропольцев высказались в пользу проездных билетов.
Как местные жители относятся к магистральным и дублирующим маршрутам?
56% ставропольцев поддержали закрытие «дублирующих» маршрутов и запуск магистральных – автобусов №10, 13, 14 и 46.
59% опрошенных считают, что запуск нововведения прошел успешно, однако 41% респондентов отмечает: ещё есть проблемы, которые нужно решить.
Готовы ли жители Ставрополя отказаться от личного автомобиля?
80% местных жителей отметили, что они готовы пользоваться общественным транспортом вместо своего автомобиля при условии, что он будет состоять из современного автопарка, а проблем с пробками не будет. 7% ответили отказом.
Как ранее отмечал Андрей Черняков, общественный транспорт нужно сделать комфортным, чтобы «когда человек отказывается от личного автомобиля, ему было не стыдно сесть в автобус».
Как ставропольцы оценивают работу компаний-перевозчиков и региональных властей?
70% опрошенных считают, что перевозчики прилагают недостаточно усилий для обеспечения комфорта пассажиров. 75% людей также отметили, что региональные власти должны уделять больше контроля работе общественного транспорта.
Напомним, в Ставрополе разрабатывают КСОТ – комплексную схему транспортного обслуживания. Подробнее о том, какие изменения появятся в городе, читайте в специальном материале АТВмедиа.