02.02.2023, 14:36

Обновлено: 10.04.2023, 11:05

Автор: Анастасия Смазнова

Что поможет избавиться от частых пробок на «Чапаевке» в Ставрополе – рассказал ставропольский урбанист

В горадминистрации планируют расширить проезжую часть на ул. Чапаева и ул. Атаманской до 4 полос

Корреспондент АТВмедиа узнал у ставропольского урбаниста Андрея Чернякова, какие есть причины образования пробок на улице Чапаева и по Чапаевскому проезду, а также какие преобразования помогли бы избавиться от постоянных заторов. 

Новая школа на улице Чапаева в Ставрополе поможет разгрузить дорогу в этой части города. Поездок на автомобилях может стать меньше, если детей из района «Чапаевки» переведут в новое учебное заведение.

Также с пробками на «Чапаевке» помогли бы справиться такие меры:

  • большую роль в образовании пробок играет не только ширина улицы, но и отсутствие дополнительных выездов. Разгрузить дорогу помогло бы сооздание отдельного выезда за ЖК «‎Сосновый бор» на Чапаевский проезд;
  • реконструкция дороги от конечной остановки улицы Атаманской до Северного обхода;
  • обустройство полосы, по которой автомобили могли бы поворачивать направо, когда едут с улицы Чапаева в сторону выезда из Ставрополя;
  • изменение конфигурации перекрестка Чапаева-Пригородная-Чапаевский.

Урбанист предположил, как можно изменить расположене перекрестка на проблемном участке.

По словам Андрея Чернякова, это смогло бы автомобилям сворачивать с развилки, не задерживаясь около поста ДПС. 

Ранее из постановления администрации Ставрополя стало известно, что дорогу на ул. Чапаева и ул. Атаманской (от проезда Чапаевского до ул. Северный обход) планируют расширить до 4 полос. По мнению Андрея Чернякова, такая мера требует изъятия и выкупа большого количества земельных участков и крупных затрат. 

«‎На мой взгляд, достаточно было бы 3 полос. Средняя отводилась бы на повороты и уширения перед перекрестками», – объяснил урбанист‎.

Кроме недостаточной ширины дороги и отсутствия дополнительных выездов, на ситуацию с пробками на Чапаевке также влияет количество жилых комплексов. 

«Пока не строили новые ЖК и частный сектор ближе к Атаманской, таких проблем не было. Представьте, что у вас по улице с максимальной пропускной способностью в 1,5 тыс. машин в час пытается проехать 4,5 или 5 тысяч автомобилей. Естественно, возникнет затор. Я считаю, что было большой ошибкой начинать строить ЖК, без подготовки транспортной инфраструктуры», – отметил Андрей Черняков. 

Ранее сообщалось, что новая дорога от улицы Атаманской до Северного обхода в Ставрополе появится до 2025 года. Также появится дополнительный выезд из «Соснового бора» на дорогу к аэропорту Ставрополя.