Специалисты ВТБ провели опрос среди жителей России и выяснили, какой процент граждан попадался на мошеннические уловки и какие способы выбирают люди, чтобы обезопасить себя от злоумышленников.
Опрос показал, что в 2024 году:
- 48% жителей Северного Кавказа сталкивались с телефонным или интернет-мошенничеством и смогли противостоять злоумышленникам, сохранив свои средства;
- 9% респондентов попались на мошеннические уловки;
- 37% опрошенных не сталкивались с обманом по телефону или в интернете;
- 6% участников опроса не смогли идентифицировать звонок как мошеннический, но отметили, что такие подозрения у них были.
Две трети из тех, кто общался с обманщиками в СКФО, но не попался на их уловки, не сообщали об этом в какие-либо официальные организации. Более четверти (28%) поделились этим фактом с экспертами банка, а каждый десятый обратился в полицию.
Какими способами россияне обезопасили себя от мошенников?
- 48% приняли превентивные меры для защиты от мошенничества по телефону и в интернете: изучили подобные случаи и действия мошенников, чтобы не попадаться на их уловки;
- 31% опрошенных обсудили ситуацию с родственниками;
- 29% оформили страховку от мошенничества;
- 24% установили пин-код на сим-карту для дополнительной защиты;
- 31% воспользовались сервисами блокировки спам-звонков;
- 32% намерены регулярно менять пароли на своих устройствах, выбирая сложные комбинации.
В 85% случаев мошенники заставляют людей добровольно передать им деньги, используя социальную инженерию. По итогам 9 месяцев банк выявил более 8,6 млн подозрительных операций. Удалось сохранить клиентам миллиарды рублей, которые мошенники пытались похитить.
Напомним, россияне считают, что через несколько лет QR-коды и СБП вытеснят банковские карты и наличные.