13.11.2024, 16:29

Обновлено: 13.11.2024, 16:30

Ставропольцам представили рейтинг сервисов цифровой безопасности

Лидирующие позиции заняла экосистема МТС, следом расположились Билайн, Мегафон, Яндекс и T2

Согласно данным опроса ВЦИОМ, проведённого в феврале 2024 года, 67% россиян за последние полгода-год сталкивались с телефонными и цифровыми мошенниками. Агентство J'son&Partners Consulting представило ежегодное исследование сервисов по цифровой безопасности абонентов и пользователей от российских крупнейших экосистем и операторов связи. Аналитики изучали и сравнивали функциональные возможности и комплексность сервисов цифровой безопасности 8 основных игроков рынка, включая Сбер, VK и Т-банк.

Лидирующие позиции продолжает занимать МТС. У экосистемы наиболее разнообразные предложения для цифровой безопасности абонентов. Следом в рейтинге расположились Билайн, Мегафон, Яндекс и T2.

Исследование показало, что сервисы защиты от нежелательных и спам-звонков и SMS уже присутствуют у многих игроков рынка. При этом компании запускают специализированные сервисы для проактивной борьбы с телефонными мошенниками и утечками данных. Например, МТС запустила функцию «Безопасный звонок» – голосовое предупреждение от искусственного интеллекта о возможном мошенничестве во время телефонного разговора.

В МТС, Сбер и Т2 доступна функция «Уведомление об утечке данных». Благодаря ей можно отслеживать данные абонента при утечке в сеть и давать рекомендации по предотвращению рисков от потери данных.

Некоторые подходят к цифровой защите креативно. Например, Т-банк создал «Антифрод-рулетку». Это сервис, где звонки телефонных мошенников перехватываются в режиме реального времени и переводятся на специально подготовленных пользователей.

«Не проходит и недели, чтобы в новостных лентах не появились сообщения о том, что мошенники обманули очередного ставропольца и украли у него несколько миллионов. Чтобы таких случаев становилось меньше, мы постоянно совершенствуем цифровую защиту наших абонентов. Это позволило с начала 2024 года заблокировать в 2 раза больше нежелательных вызовов, чем за весь прошлый год», – прокомментировал директор МТС в Ставропольском крае Александр Стак.

Ранее сообщалось, что мошенники придумали новые сценарии обмана жителей Ставрополья.