В России производители кондитерских изделий повышают отпускные цены, пишет "Коммерсант". С 11 ноября по 9 декабря уведомления ритейлерам шесть компаний: - БКК "Коломенский" (вафли и конфеты);
- Konfesta (+20% на конфеты);
- Storck (+10-15% на конфеты, ирис и карамель);
- "Акконд";
- "Славянка";
- "Ударница".
Себестоимость производства кондитерки всего за несколько месяцев выросла на десятки процентов. Так, у Konfesta расходы выросли на 28% с сентября по декабрь. Какао-бобы с августа подорожали на 30%, кондитерские жиры — на 20%. Составляющие упаковки выросли в цене на 9-46% с сентября, а падение рубля подняло стоимость всего сырья еще на 19%.
С сентября по декабрь цены выросли и на другие ингредиенты:
- кокосовая стружка — +60%;
- лецитин — +53%;
- заменитель какао-масла — +49%;
- подсолнечное масло — +27%;
- яблочное пюре — +43%;
- патока — +28%;
- ароматизаторы — +22%.
Также отмечается, что за 12 месяцев по октябрь 2024 продажи кондитерских изделий выросли на 1,8% в объеме и на 9,5% в деньгах. Чаще покупатели выбирают более доступную продукцию в небольших упаковках.
Между тем за четыре года стандартный продуктовый набор в Ставрополе подорожал на 35%. Самый большой скачок цен наблюдался с декабря 2022 по декабрь 2023 года. Подробнее - в материале АТВмедиа.