25.09.2025, 13:17

В России выросла популярность платежных стикеров

Жители страны стали оплачивать с помощью них в 3,5 раза больше

Специалисты ВТБ заметили, что россияне стали чаще пользоваться платежными стикерами. Так, с января по август 2025 года клиенты банка оплатили 292 млн покупок с помощью стикеров на 213 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом активность выросла более чем в 3,5 раза.

Чаще всего платежными стикерами пользуются при оплатах в супермаркетах (81,9 млрд рублей), за фастфуд (14,8 млрд рублей), на АЗС (11,2 млрд рублей), в кафе и ресторанах (10,6 млрд рублей), а также в строительных магазинах (8,3 млрд рублей). Часто с помощью стикеров оплачивают покупки в универсальных магазинах, маркетплейсах и такси.

В основном платежные стикеры используют клиенты в возрасте 36-45 лет. На их долю за 8 месяцев этого года пришлось 92 млн транзакций – почти треть всех оплат. На втором месте – молодежь (26-35 лет), а замыкают тройку клиенты 46-55 лет.

Ранее сообщалось, что жители СКФО сохраняют интерес к накоплениям.