Если вы в последнее время заправляли машину, вы меня поймете. Боль от пустого кошелька стала привычной, а поездка на заправку превращается в квест. Чтобы понять масштабы ситуации, 4 октября я проехала 220 километров по Ставропольскому краю, попутно проверив 13 автозаправочных станций. Фото, которые вы видите в статье, — не постановочные. Это сегодняшняя реальность.
Аналитика из-за руля: что можно увидеть в дороге
Мой маршрут ясно показал: проблема не выдумана. На части АЗС цены на АИ-95 уверенно перешагнули отметку в 68 рублей за литр, а где-то приблизились к 78 рублям.
Самый дорогой бензин я увидела на АЗС в Георгиевске и поселке Комсомолец. На одной из заправок топливо марки АИ-92 стоит 73,77 руб./литр, а АИ-95 - 77,77 руб./литр. Впечатляет, не так ли?
Фото: АТВмедиа/АЗС п. Комсомолец
Фото: АТВмедиа/АЗС в Георгиевске
Но дороговизна — полбеды. Хуже всего — дефицит. Практически на каждой второй увиденной мной заправке не было одного, а то и двух видов топлива. Чаще всего «в отпуске» был АИ-92 или АИ-95.
АТВмедиа/АЗС в Курсавке
АТВмедиа/АЗС в Минераловодском округе
АТВмедиа/АЗС перед Георгиевском
АТВмедиа/АЗС в Георгиевске
АТВмедиа/АЗС в Новопавловске
Самый доступный бензин оказался на АЗС сети "Роснефть". Впрочем, на этих заправочных станциях не зафиксировано как острого дефицита топлива, так и очередей из автомобилей.
Фото: АТВмедиа/АЗС в Курсавке
"Стабильно средний" ценник на топливо на всем протяжении пути у "Лукойла".
Фото: АТВмедиа/АЗС в Ставрополе
Фото: АТВмедиа/АЗС в Новопавловске
Фото: АТВмедиа/АЗС в Георгиевске
Официальные данные Росстата по бензину с 30 сентября по 6 октября
Картина с подорожаением идеально ложится на свежие данные Росстата. За последнюю неделю на Ставрополье:
- АИ-92 подорожал с 62,29 до 63,37 руб./литр.
- АИ-95 прыгнул с 68,30 до 69,39 руб./литр.
- АИ-98 вырос 87,64 до 88,06 руб./литр.
- Дизель прибавил, достигнув 71,02 руб. с 70,69 руб./литр.
И это не сиюминутный скачок. С августа прошлого года топливо в крае подорожало на 11%. Для семейного бюджета, где машина — не роскошь, а средство передвижения, это чувствительный удар.
Ремонты и «невидимая рука рынка»
Еще 11 сентября губернатору Владимиру Владимирову на прямой линии жители жаловались на скачки цен до 10 рублей за короткий срок. Губернатор тогда пообещал повторно обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
А в начале октября министерство энергетики края дало официальные объяснения. По словам министра Ивана Ковалева, причиной всему — классический набор:
- Сезонный спрос от аграриев и отпускников.
- Плановые и внеплановые ремонты на нефтеперерабатывающих заводах.
"В настоящее время объемы топлива, хранящиеся на нефтебазах достаточны для обеспечения потребностей региона. Точечные простои на некоторых АЗС по одному или двум из видов топлива омпании-поставщики стараются устранять максимально оперативно", – отметил Ковалев.
Министр четко дал понять, что государство не регулирует цены на бензин. Стоимость формируют сами владельцы АЗС, исходя из своих затрат и конкуренции. И главное: ФАС нарушений в ценообразовании пока не видит.
Фото: АТВмедиа/АЗС Минераловодский округ
Фото: АТВмедиа/АЗС перед Новопавловском
Что там у соседей: сколько стоит бензин на юге России?
Не только на Ставрополье, но и в Ростове-на-Дону и городах СКФО водители видят перед собой конусы и пустые колонки. Например, в Чеченской Республике цены на АЗС взлетели на 6,3%. А в Кабардино-Балкарии также точечно можем увидеть и рост цен, и отсутствие какого-либо вида топлива (см. фото).
Средние цены на бензин в Северо-Кавказском федеральном округе на 6 октября 2025:
- ДТ - 68,27 руб./литр (+0,38%).
- АИ-92 - 65,45 руб./литр (+1,84%).
- АИ-95 - 71,68 руб./литр (+1,34%).
- АИ-98 - 87.49 руб./литр (+1,24%).
Фото: АТВмедиа/АЗС ст. Солдатская, Кабардино-Балкария
Пока власти готовят документы в ФАС и ссылаются на рыночные механизмы, обычные ставропольцы решают сиюминутные задачи: где найти подешевле и как заправиться, чтобы доехать до работы.
Но, несмотря на текущие трудности, анализ ситуации позволяет смотреть в ближайшее будущее с осторожным оптимизмом. Есть вероятность, что сезонный фактор исчерпает себя, ремонты на НПЗ завершатся, пик кризиса останется позади, и на ставропольских АЗС вновь воцарятся стабильность и разумные цены.
Ранее сообщалось о том, что за внутригородские маршруты на Ставрополье скоро будут отвечать муниципалитеты.