26.10.2025, 15:36

Обновлено: 26.10.2025, 15:49

Автор: Александра Енина

Кладите трубку: как отличить мошенников от сообщений Госуслуг?

О правилах безопасности напомнили специалисты Объясняем.рф

Одна из самых распространенных схем мошенничества - это попытка представится специалистом сервиса Госуслуги. Для этого злоумышленники звонят по телефону. Однако настоящие сотрудники Госуслуг и Минцифры никогда НЕ будут:

  • звонить самостоятельно;
  • просить назвать коды из СМС;
  • рассылать ссылки для входа.

Распространенные фразы, по которым можно определить мошенников: «ваш аккаунт взломан» или «вас заблокировали», после чего звонивший просит назвать код, пароль или другие данные. Любая полученная инфорамация приведет к тому, что мошенники получат доступ к личному кабинету и персональным данным.

Специалисты Объясняем.рф напоминают, что при любом подозрительном звонке нужно сразу же положить трубку и позвонить в полицию.

Что сделать, чтобы обезопасить себя от мошенников:

  • никому не передавайте логин, пароль и СМС-коды;
  • всегда проверяйте, что перешли на официальный сайт gosuslugi.ru;
  • обращайте внимание на адрес писем, он долден выглядеть так: no-reply@gosuslugi.ru;
  • скачивайте приложение только из официальных магазинов;
  • пользуйтесь антивирусом.

Ранее Ставропольцам развенчали вековой миф о пользе алкоголя.