В программах лояльности банков появятся новые тренды в 2026 году. Банки изменят подход к начислению кешбэка и перейдут к более персонализированным и экономически эффективным моделям, которые будут ориентироваться на лояльных и активных клиентов. Об этом в преддверии 16-го Инвестиционного форума ВТБ «РОССИЯ ЗОВЕТ!» рассказал член правления банка Дмитрий Брейтенбихер.
По прогнозам экспертов, за 2025 год банки начислят клиентам от 450 до 500 млрд рублей кешбэка. В следующем году тренды изменятся, и преобладать будут 3 ключевых направления – персонализация, эффективность и геймификация.
Персонализация
Банки активно внедряют модели машинного обучения, которые анализируют широкий спектр данных клиента: его транзакции, финансовые привычки и периодичность трат. Эти данные позволяют оперативно подбирать наиболее подходящие категории и размер кешбэка.
Управление эффективностью
На смену универсальным категориям и одинаковым процентам кешбэка приходят предложения, основанные на оценке общей доходности клиента для банка. Если человек активно пользуется продуктами банка – получает зарплату, копит, инвестирует или оформляет кредиты, – он может рассчитывать на дополнительные категории и повышенный кешбэк. Такой подход поощряет наиболее ценную для банка аудиторию.
Геймификация
Банки уже не первый год используют игровые механики для повышения вовлеченности клиентов, а в следующем году этот тренд только усилится. Геймификацию будут использовать для удержания наиболее лояльных клиентов и предлагать не только категории кешбэка, но и специальные предложения от партнеров.
Ранее были названы ключевые драйверы развития биометрии до 2030 года.