17 марта 2022, 11:07 Обновлено: 17 марта 2022, 11:09 Автор: Дарья Дорофеева

Ставрополье вошло в топ-5 регионов России по выпуску «честной воды»

Край занял четвертое место по присоединению производителей к системе маркировки «Честный знак»
Ставрополье вошло в топ-5 регионов России по выпуску «честной воды»
Фото: George Becker/ Pexels
1920
1280
true
1280
1280
true
1706
1280
true
1920
1080
true

С 1 марта в России началась цифровая маркировка воды. Ставрополье заняло четвертое место среди регионов страны по подключению производителей к системе маркировки «Честный знак». Кроме того, Ставропольский край стал лидером в СКФО.

Здесь находятся 413 компаний, в их числе 33 производителя упакованной воды, импортеры и компании оптово-розничной торговли.

«В России ведется активная борьба с некачественными продуктами и недобросовестными производителями, в том числе и на рынке питьевой воды», – сказал депутат Государственной Думы, член Комитета по аграрным вопросам Сергей Лисовский.

Что такое цифровая маркировка?

С 1 декабря 2021 года вся упакованная минеральная вода маркируется DataMatrix-кодами. Ее задача – создать более прозрачный рынок упакованной воды. С помощью приложения «Честный знак» (3+) покупатели могут получить всю информацию о товаре, а также проследить цепочку от производителя до прилавка. За счет этого «серые» производители могут покинуть рынок.

«Кодирование воды позволит обезопасить покупателя от приобретения некачественного продукта, создаст условия для добросовестной конкуренции в отрасли. Наши предприятия-водники выступали за внедрение маркировки, так как уверены в качестве продукции, полностью ответственны за использование питьевой воды как важного природного ресурса, а также исключают теневую торговлю», – сказал председатель комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию Денис Полюбин.

Цифровую маркировку также внедрили среди молочной продукции, отмечает Денис Полюбин.

Те производители и импортеры, которые зарегистрированы в «Честном знаке», смогут получить от оператора Национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров следующую информацию:

  • текущий владелец выпущенного ими товара;
  • количество проданных товаров и тех, которые находятся в обороте;
  • сколько товаров продано;
  • средние розничные цены на свои товары в разрезе региона.

Аналитики НИУ ВШЭ полагают, что от доступа к этим данным бизнес сможет получить дополнительно до 200 млрд рублей в год. Также эти сведения помогут производителям и импортера пересмотреть посредников и исключить наименее эффективных. Это позволит сэкономить до 48 млрд рублей в год. Еще около 9,4 млрд рублей может сберечь компаниям повышение качества учета, автоматизация складов и экономия на заемном финансировании.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости