АТВ Ставрополь
https://atvmedia.ru/news/social/11747
2019-05-14 08:30:00
2019-05-14 08:30:00

14 мая 2019, 08:30 Общество

Ставропольцам рассказали что делать, если неверно начислили «коммуналку»

Ставропольцам рассказали что делать, если неверно начислили «коммуналку»

Фото: Министерство ЖКХ СК

Если суммы в квитанции выставлены неправильно, потребитель может обратиться к исполнителю услуг с требованием не только произвести перерасчет, но и выплатить компенсацию в размере 50% от суммы превышения

Такой штраф обязана будет оплатить управляющая компания, ТСЖ или ЖСК потребителю за нарушение порядка расчета платы, повлекшее необоснованное увеличение размера этой платы. В случае заключения «прямых договоров» с исполнителем коммунальных услуг штраф заплатит ресурсоснабжающая организация.

Потребитель, обнаружив в квитанции ошибку, которая привела к увеличению суммы за коммунальные услуги, может направить в адрес исполнителя услуг письменное заявление о выплате штрафа. В течении 30 дней исполнитель должен проверить правильность начисления и принять решение.

Если же факт нарушения подтвердится, исполнитель обязан будет в течение двух месяцев выплатить внимательному потребителю штраф — путем снижения платы за содержание жилого помещения или коммунальные услуги или снижения размера существующей задолженности у собственника жилья.

Однако управляющая компания может избежать наказания за неверные расчеты, только если нарушение произошло по вине самого собственника, или если нарушение было устранено до обращения или до оплаты потребителем.