22 июля 2020, 15:00

Ставропольцы во время самоизоляции вернулись к ведению хозяйства на дачах

Расходы на стройку выросли на 78% по сравнению с тем же периодом прошлого года
Ставропольцы во время самоизоляции вернулись к ведению хозяйства на дачах
Фото: pixabay

Исследование провели специалисты МТС Банка. Они изучили потребительские расходы с наступлением дачного сезона 2020 года на товары для дома, дачи, строительства и ремонта.

Во время самоизоляции у жителей региона появилось больше времени, чтобы заняться ремонтом квартир, обустройством дач и садоводством. В связи с этим расходы увеличились по трем категориям товаров:

  • строительные материалы;
  • садовые принадлежности;
  • товары для дома и ремонта.

Лидерами по темпу роста стали стройматериалы. Количество транзакций в мае-июне выросло в два раза по сравнению с прошлым годом, а расходы на них увеличились на 78%.

На втором месте по приросту продаж в регионе – мебель, товары для дома и ремонта, куда относятся обои, краски, электрические и осветительные приборы, зеркала, картины, постельные принадлежности, посуда и т.д. Здесь количество транзакций выросло на 82%, а общая сумма расходов – на 93%.

Наименьший рост продаж в регионе показали садовые принадлежности. В данной категории рост количества транзакций составил 38%, рост трат – 17%.

Отмечается, что в России в предыдущие годы на фоне стабилизации экономики продажи этих товаров упали.  Например, в мае-июне прошлого года произошел обвал в 2,4 раза по количеству покупок и в 3,6 раза по объему расходов.

Таким образом, показатель среднего дохода напрямую влияет на продажи товаров для сада и огорода. Для сравнения, в 2018-2019 годах – в период восстановления экономики, люди постепенно отказывались от дачного хозяйства, а в кризисные 2015-2016 годы и посткризисный 2017 год отмечался рост спроса на садовые товары. В этом году россияне также отказываются от поездок в отпуск в пользу дачного отдыха и садоводства.

В Ставропольском крае по двум категориям произошло снижение среднего чека: на 6% по стройматериалам и на 34% по садовым принадлежностям.  Средний чек по товарам для дома вырос на 16%.

*Исследовались обезличенные данные по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России.

ПАО «МТС-Банк»– универсальный коммерческий банк, входящий в число 50 ведущих российских банков. Сеть офисов обслуживания МТС Банка охватывает более 50 городов в 30 наиболее крупных регионах России.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости