Центробанк предупредил о новой схеме мошенничества, с помощью которой преступники могут получить сведения о клиентах, в частности об остатках на их счетах, пишут ''РИА Новости».
Одна из кредитных организаций сообщила об увеличении количества звонков клиентам от мошенников. Злоумышленникам была известна точная сумма на счетах.
Оказалось, что мошенники совершали телефонные звонки в интерактивное голосовое меню и подменяли номера клиентов. При звонке они запрашивали данные по остаткам средств. Для этого называли последние четыре цифры банковской карты.
Затем мошенники звонили возможным жертвам и называли себя сотрудниками банка. Чтобы доказать «подлинность» звонка они сообщали клиентам сведения о количестве денег на их счетах.
Номера телефонов клиентов и их банковских карт были скомпрометированы и распространились в интернете. В Центробанке предполагают что мошенники могли получить их из базы покупателей известного интернет-магазина, которая появилась в открытом доступе.