20 мая 2021, 19:00

Система видеонаблюдения «Ростелекома» готова к проведению ЕГЭ в 2021 году

Всего для видеонаблюдения за единым государственным экзаменом в текущем году будет задействовано свыше 134 тыс. камер
Система видеонаблюдения «Ростелекома» готова к проведению ЕГЭ в 2021 году
Фото: ПАО "Ростелеком"

«Ростелеком» протестировал системы видеонаблюдения в российских и зарубежных пунктах проведения экзаменов (ППЭ). Проверка показала, что система полностью готова к проведению единого госэкзамена и Государственного выпускного экзамена (ГВЭ-11).

ЕГЭ проведут во регионах России, а также в 79 ППЭ в зарубежных образовательных учреждениях на базе посольств, консульств и воинских частей в 58 странах мира. В общей сложности для видеонаблюдения за ЕГЭ-2021 в более 5,5 тыс. ППЭ будет задействовано свыше 134 тыс. камер.

Система видеонаблюдения организованна «Ростелекомом» на базе защищенных оптических каналов связи.  Камеры «Ростелекома» установлены в 1,5 тыс. аудиторий региональных центров обработки информации (РЦОИ) и в свыше 69 тыс. аудиторий ППЭ.

Охват видеонаблюдением превысит 98% аудиторий. Все цифровые устройства обеспечивают необходимый угол обзора, передают качественный звук и поддерживают высокое разрешение видео.

Система видеонаблюдения «Ростелекома» делает процесс сдачи ЕГЭ прозрачным и обеспечивает максимальную объективность:

Фото: ПАО "Ростелеком"
Фото: ПАО "Ростелеком"
  • Камеры в аудиториях расположены таким образом, чтобы в обзор попадали участники ЕГЭ, место печати, сканирования и раскладки экзаменационных материалов;
  • Заполненные бланки регистрации и ответы не попадают в поле зрения цифровых устройств;
  • В тайне остаются и персональные данные участников ЕГЭ. 

Видео из аудиторий в онлайн-режиме будет транслироваться на портал видеонаблюдения «Смотри ЕГЭ». В аудиториях, расположенных в труднодоступных местностях РФ, будет вестись видеозапись, которая сразу после окончания экзамена с помощью специального программного обеспечения попадет на портал видеонаблюдения. Для повышения надежности запись также будет вестись на жесткий диск или локальную карту памяти в каждой камере.

Фото: ПАО "Ростелеком"
Фото: ПАО "Ростелеком"

Контролировать государственную аттестацию в 2021 году будут свыше 10 тыс. федеральных и региональных онлайн-наблюдателей, а выявлять нарушения будет технология анализа поведения с использованием нейросети. Искусственный интеллект будет ежедневно анализировать онлайн-видеопоток из более 170 аудиторий, а в офлайн — архивные видео из более тысячи аудиторий. При обнаружении подозрительной активности на экзамене нейросеть подаст сигнал, система автоматически сформирует «подозрение на нарушение» и запись с нужной минуты поступит на проверку к наблюдателю, а после — на утверждение к модератору.

Валерий Ермаков

Вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами «Ростелекома»

«Наша компания с 2014 года обеспечивает видеонаблюдение при проведении ЕГЭ. Мы регулярно совершенствуем нашу систему, внедряем новые технологии, создаем комплексную внутришкольную инфраструктуру. В этом году в рамках создания единой цифровой образовательной среды и национальной программы «Цифровая экономика» мы начали проект по обеспечению школ беспроводным доступом в Интернет, оснащению системами видеонаблюдения с функцией аналитики и хранением изображения, а также предоставлению ресурсов наших дата-центров. Также продолжаем обучать разработанную «Ростелекомом» систему машинного зрения. Зафиксированные в прошлом году нарушения позволили значительно увеличить точность работы нейросети».

В этом году система видеонаблюдения «Ростелекома» также будет работать на ГВЭ-11 для выпускников, которые не планируют поступать в высшие учебные заведения. 

Фото: ПАО "Ростелеком"
Фото: ПАО "Ростелеком"

 

В дни проведения экзаменов специалисты «Ростелекома» будут круглосуточно следить за работой системы видеонаблюдения, осуществлять техническую поддержку портала онлайн-трансляций и его защиту от DDoS-атак.

Для полноценной поддержки пользователей портала организована бесплатная горячая линия. Центр обработки вызовов готов принимать до двух тысяч обращений в день. Время ожидания ответа не превысит 30 секунд.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости