Фасады ставропольских зданий нередко «украшает» броская, безвкусная реклама, которая формирует визуальный шум. О его влиянии на горожан рассказала психолог из региональной столицы Анна Ли.
«Яркая реклама вызывает усталость наравне с громким шумом. Когда зрительные рецепторы раздражаются, то эти сигналы поступают в мозг, что отражается на нервной системе», – поделилась эксперт.
Больше всего от визуального шума страдает внимание. От большого количества зрительных раздражителей мозг перегружается, и наступает усталость. Также начинаются проблемы со сном.
Эксперт подчеркивает, что гармоничная окружающая среда очень важна для человека. Она помогает ему почувствовать себя комфортно в условиях быстрого ритма жизни.
«У нас есть много задач, которые не всегда удаётся выполнить. В связи с этим, зачастую мы можем испытывать фрустрацию. Часто человек в таком состоянии может испытывать тревогу, раздражение, негодование. В связи с этим возрастает желание выдохнуть и уединяться. Поэтому многим нравится проводить время в приятных местах, например, в кофейнях», – объяснила психолог.
О способах борьбы с визуальным шумом рассказали дизайнер и депутат из Ставрополя.