По итогам 8 месяцев 2024 года в России продажи авто с пробегом сократились на 6,3% – примерно до 4,2 млн единиц. Как сообщили эксперты ВТБ, связано это со смещением спроса на рынок новых машин.
Среди поддержанных автомобилей россияне чаще всего выбирали отечественные, японские и немецкие. Продажи первых выросли до 1,16 млн машин, что соответствует 28%, а спрос на «легковушки» из Японии и Германии снизился. За год такие авто покупали реже на 13% и 11% соответственно.
В результате на исторических лидеров сегмента – «японцев» – пришлось 26% в структуре рынка, что позволило российским брендам сместить их с первой позиции. Доля немецких машин снизилась до 13,4%, тем не менее, им удалось сохранить третью строчку.
На рынке отечественных авто с пробегом лидирует Lada. За январь-август этого года в стране было перепродано 1,02 млн таких машин против 1 млн годом ранее. Среди азиатских представителей – Toyota, продажи у которой сократились с 495,4 тыс. до 421,7 тыс. авто. У «немцев» в топе – Volkswagen, показавший спад перепродаж к прошлому году с 196 тыс. до 180,4 тыс. авто.
Как отметили аналитики, вместе с тем в России увеличился спрос на автомобили китайского производства. Так, с начала года перепродажи выросли более чем в 1,5 раза – до 140,5 тыс. единиц.
Ранее стало известно, что 28% жителей СКФО создают общие семейные накопления.