23.11.2024, 11:40

На Ставрополье создали дорожную карту образовательного проекта для детей с ОВЗ

Модель сопровождения будет разрабатываться по траектории «Детский сад – школа – техникум/колледж/вуз – работодатель»

Северо-Кавказский федеральный университет совместно с правительством Ставропольского края разработал дорожную карту детского инклюзивного образовательного проекта. Работа будет проводиться по направлениям обучения, социализации, профориентации и трудоустройства в рамках реализации пилотного проекта минобрнауки РФ «Формирование системы образовательного маршрута детей и молодежи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья для получения высшего образования и дальнейшего трудоустройства». Ставрополье стало одним из шести регионов, где будет реализован данный федеральный проект.

“Запущена пилотная модель проекта, сформированы проектные команды по направлениям межведомственного взаимодействия, а также осуществлена оценка существующих механизмов и алгоритмов в пилотных образовательных организациях по сопровождению детей и молодежи с ОВЗ и инвалидностью”, – рассказала директор ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья СКФУ Наталья Борозинец.

Решение о выборе СКФУ площадкой для реализации федерального проекта было принято в августе этого года во время заседания Совета при Министерстве образования и науки по вопросам повышения доступности высшего образования для инвалидов, профессиональной ориентации инвалидов и содействия в их последующем трудоустройстве.

“Молодым людям и их семьям становится всё сложнее самостоятельно делать выбор будущей профессии. Для решения этой и других проблем был запущен пилотный проект, в котором участвуют шесть регионов, включая наш край. Основной задачей является обеспечение плавного перехода ребят с инвалидностью между уровнями образования, начиная с детского сада и заканчивая трудоустройством. Проект реализуется с учетом особенностей каждого региона”, – отметила министр образования Ставропольского края Мария Смагина.

Модель сопровождения будет разрабатываться по образовательной траектории «Детский сад – школа – техникум/колледж/вуз – работодатель». Выход на утверждение типовой модели формирования системы образовательного маршрута для ребят с инвалидностью и ОВЗ планируется к концу 2024 года, а тиражирование – в феврале 2025 года.

Ранее ставропольские ученые разработали хлеб для диабетиков.