28 февраля в Ставрополе заседал круглый стол по проблемам общественного транспорта. Участниками обсуждения стали представители администрации и миндора, урбанисты, депутаты, общественники и перевозчики.
Отменили маршруты
Первой частью мероприятия стало заседание комиссии по ОТ при министерстве дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. За 2 года такое заседание проводится третий раз. В результате вчерашнего были отменены маршруты 39 и 59м. Первый являлся дублирующим и не работал уже 5 лет. Второй – также нередко дублировался и не пользовался спросом у пассажиров. Для перевозчика он был убыточным, и он решил отказаться от маршрута. Весь маршрут перевозил в день около 240 пассажиров, для сравнения: 1 автобус, идущий по 41 или 88 маршруту, перевозит примерно 500 людей.
«Дублирование плохо тем, что ни один из маршрутов не работает нормально. Есть конкурент, который отберет у тебя пассажиров. Здесь нужно соблюсти баланс интересов, а для этого нужен регулируемый тариф», - рассказал корреспонденту АТВмедиа урбанист Андрей Черняков.
Предложили регулировать частных перевозчиков
При этом введение общего тарифа для транспорта предложили во второй части мероприятия – на обсуждении реформ. Нововведение смогут внедрять постепенно, после окончания действия свидетельств перевозчика. Произойдет это не раньше 2026-2027 годов.
Рассказали, где будут расширять, а где построят новые дороги
Представитель администрации, в свою очередь, заявил о планах по расширению проезжей части улицы Шпаковской для решения проблем с пробками в этом районе. Ремонт закончат до 1 сентября.
Фото: unplash
Пользу в инициативе видят не все. По мнению урбаниста, эта мера решит проблему лишь на время, но при этом поспособствует увеличению количества автомобилей в городе, а значит ухудшению экологии и увеличению количества ДТП на Шпаковской.
«Для того, чтобы бороться с пробками нужно развивать общественный транспорт, хорошие пешеходную и вело инфраструктуры. Но у нас проавтомобильная транспортная политика», - прокомментировал Андрей.
Чтобы сеть общественного транспорта развивалась, перевозчикам порекомендовали заменять маршрутки на вместительные автобусы. А на вопрос перевозчиков о том, как ускорить появление выделенных полос для общественного транспорта, им ответили, что эту тему рассмотрит комитет городского хозяйства.
Подвели итоги опроса о качестве общественного транспорта
Еще одной частью мероприятия стало подведение итогов второго опроса о состоянии и качестве общественного транспорта Ставрополя. В нем приняли участие около 2 826 человек. Горожанам предлагалось ответить на 20 вопросов.
Одним из них был вопрос о том, какой маршрут самый лучший или худший в городе. В пятерку лидеров попали маршруты маршрут №88, №41, №14, №48, № 13. Самыми плохими сочли маршруты №12, №21, №15а, №42, №9м.
Также опрос показал:
- большинство ставропольцев (57,4%) не устраивает стоимость проезда;
- меньшинство граждан считают, что качество транспорта улучшилось;
- 85,5% людей уверены, что в Ставрополе нужно развивать троллейбусную сеть;
- почти 68% ставропольцам удобно оплачивать проезд картой;
- большинство граждан поддерживают введение магистральных маршрутов и закрытие дублирующих;
- около 72% людей выступают за бесплатные пересадки;
- 78% ставропольцев готовы отказаться от личного транспорта, если появится возможность передвигаться без пробок в современном общественном транспорте;
- 73% граждан считают необходимым создание выделенных полос для ОТ.
Главными недостатками общественного транспорта жители краевой столицы назвали переполненность маршруток и автобусов в часы-пик, нарушение графика работы, большие интервалы и простой транспорта в пробках.
Решение проблем большинство ставропольцев видят в увеличении числа ОТ на маршрутах, особенно по вечерам, увеличение числа маршрутов с отслеживанием, замена транспорта на более вместительный, ужесточение контроля за соблюдением расписания.
Подробнее о состоянии общественного транспорта в Старвополе читайте в специальном материале АТВмедиа.