02.03.2023, 19:21

Обновлено: 07.10.2023, 13:00

Автор: Полина Песоцкая

«Воздуховозы» в Ставрополе: чем вредят дублирующие маршруты?

Зачем отменяют дублеры и какие маршруты являются дублирующими, рассказал ставропольский урбанист

На заседании круглого стола 28 февраля представители администрации и миндора, депутаты, урбанисты и общественники обсудили проблемы общественного транспорта в Ставрополе. Было принято решение отменить маршруты 39 и 59м, поскольку они были дублирующими. Почему это плохо, рассказал ставропольский урбанист Андрей Черняков.

Чем вредят дублирующие маршруты?

Сейчас в краевой столице нет регулируемого тарифа, перевозчик выигрывает маршрут и самостоятельно устанавливает цену за проезд. Он сам зарабатывает, покрывает свои убытки.

«При нерегулируемом тарифе существование дублеров невозможно - ни один из маршрутов не будет работать нормально. Есть конкурент, который отберет у тебя пассажиров. Здесь нужно соблюсти баланс интересов, а для этого нужен регулируемый тариф», – рассказал урбанист.

Так стал неприбыльным 59 маршрут. Он перевозил в день около 240 пассажиров, для сравнения: только 1 автобус, идущий по 41 или 88 маршруту, перевозит примерно 500 людей. Перевозчик отказался от 59 маршрута, так как терял в день на нем порядка тысячи рублей.

Какие дублирующие маршруты есть в Ставрополе?

Кроме отмененных дублеров 9д, 17, 39 и 59, в Ставрополе остался 51. Он копирует путь следования маршрута 55.

«В свое время в нашем городе так расплодили маршруты, что надобности в их текущем количестве нет. Люди привыкли, что на выходе из дома их ожидает много маршрутов, но так не должно быть», - поделился Андрей.

Какие маршруты можно назвать дублирующими?

При этом, по словам эксперта, не каждый маршрут, отчасти совпадающий с другим, является дублирующим. Все зависит от точек генерации пассажиропотока.

Например, 48 и 21 маршруты частично совпадают, но на первом люди обычно едут из Перспективного в центр, а на втором – в район автовокзала, в нижнюю часть улицы Мира. Поэтому 48 и 21 маршрутами пользуются горожане с разными запросами, у каждого из них «свой» пассажир, и спрос есть у обоих.

 «Но есть места, где низкий пассажиропоток, нет точек его генерации, и отсутствует спрос – там много маршрутов не нужно», - пояснил урбанист.

Подробнее о проблемах с общественных транспортом в Ставрополе читайте в нашем материале.