13.11.2024, 13:01

Обновлено: 13.11.2024, 13:04

Автор: Вера Дегтярева

Ставрополь оказался в конце рейтинга по развитию платных парковок

Эксперты оценили физическую доступность стоянок в городе, удобство пользования, транспортные эффекты и развитие системы в общем

Ставрополь занял 31 место из 38-ми в рейтинге "Дорнадзора" по развитию платных парковок за 2024 год. Краевая столица получила 53,7 балла. Это следует из данных ведомства, которые имеются в распоряжении АТВмедиа.

По каким критериям начисляли баллы?

Группа «Финансовая эффективность»

Показатели, отражающие доступность тарифов на платную парковку относительносредних доходов населения (баллы):

  • доступность часовой парковки - 3,7;
  • доступность дневной парковки - 3,5;
  • доступность месячной парковки - 3,7;
  • доступность парковочного разрешения - 3,7;
  • стимулирование дисциплинированности - 1,6;
  • доля электронных оплат - 2,3;
  • доходность - 4,0;
  • экономическая обоснованность - 1,0.

Группа «Транспортные эффекты»

Показатели, отражающие уровень положительного влияния от внедрения платных парковок на общую транспортную ситуацию в городе (баллы):

  • оборачиваемость парковочных мест - 4,9;
  • среднесуточная загруженность - 2,1.

Группа «Физическая доступность»

Показатели, позволяющие оценить, насколько платные парковки территориально доступны пользователям (баллы):

  • доля платных парковок - 0,1;
  • парковки в 15-минутной пешей доступности - 1,1;
  • плотность парковочных мест - 0,6;
  • доля платных парковок на главных улицах города - 4,6.

Группа «Развитие системы платных парковок»

Показатели, связанные с общими планами развития платного парковочного про-
странства в городе (баллы):

  • наличие изменений за 2023-2024 годы - 0,0;
  • наличие мероприятий по размещению платности в в действующем КСОДД - 0,0;
  • проведение мониторинга дорожного движения в 2024 году - 0,0.

Группа «Удобство»

Показатели, позволяющие оценить удобство пользования системой платных пар-
ковок для жителей города (баллы):

  • тарифное разнообразие - 1,8;
  • способы оплаты - 3,6;
  • функционал мобильного приложения - 3,0;
  • неоплачиваемое время - 2,9;
  • охват каналов коммуникации - 3,6;
  • читаемость информационных ресурсов - 2,3.

Отметим, в рейтинге 2024 года участвуют 24 города из прошлых выпусков, 5 городов, не участвовавших ранее, и 9 городов, только запустивших парковки в течение года с момента выхода предыдущего сборника. Список возглавили Москва, Краснодар, Казань, Белгород, Санкт-Петербург.

Наибольший прирост по количеству баллов был зафиксирован среди тех городов, в которых было много плоскостных парковок, ранее не включаемых в расчет, – Ставрополь и Красноярск в их числе. Однако это не сказалось на общем положении в рейтинге, так как методика учитывает общее развитие системы, а не только прирост по баллам за счет увеличения количества мест.

Исследование проводилось на основании письменных запросов в ведомства, отвечающие за парковку, открытых данных, размещенных на официальных сайтах администраций регионов, сайтах компаний-операторов платных парковок, официальных новостных региональных каналов, по состоянию на 1 сентября 2024 года.

Вот тут рассказываем о том, для чего Ставрополю нужны платные парковки.

Между тем наказание за неправильную парковку электросамокатов хотят ввести на Ставрополье.