13 сентября 2023, 19:02 Обновлено: 7 октября 2023, 12:58 Автор: Полина Песоцкая

Зачем Ставрополю нужны платные парковки?

Какие парковки делают платными и зачем это нужно рассказал урбанист
Зачем Ставрополю нужны платные парковки?
Фото: АТВмедиа
1280
960
true
960
960
true
1280
960
true
1280
720
true

Введение платы за парковки – решение, вызывающее у горожан разную реакцию. Примером того явилась парковка около краевой больницы в Ставрополе, недавно ставшая платной. Многие люди убеждены, что платные места около социального учреждения – это негуманно, и таким образом город наживается на своих жителях и гостях. В соцсетях ставропольцы пишут:

«Возле больницы платная стоянка без альтернативы! Это позор России! Делайте платные стоянки возле ТЦ, возле больницы – это позор»;
«Позорище, народ не ради развлечения туда едет. Нашли кормушку»;
«Зарабатывают на больных, красавчики».

О том, какую роль платные парковки играют на самом деле, рассказал ставропольский урбанист Андрей Черняков.

Зачем парковки делают платными?

Фото: АТВмедиа

При определении потребности в платной парковке в каком-либо месте внимание обращают на ее загруженность. Если парковка заполнена весь день и мало кто может воспользоваться местами – это один из поводов ввести плату.

«Например, человек приехал, припарковал свою машину на целый день, и никто другой воспользоваться парковкой уже не может. Так быть не должно, потому что так снижается эффективность пользования городским пространством», – пояснил Андрей.

Кроме того, урбанист рассказал, что парковки не обязаны быть бесплатными.

«У нас нигде в нормативной базе не сказано, что город на бесплатной основе должен предоставлять свое общегородское имущество в пользование, а парковка – это общегородское имущество. На каком основании человек оставляет там свой автомобиль на несколько дней? Это, на мой взгляд, несправедливо. Потребность в парковке есть и у других людей. Но каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно».

Чем полезны платные парковки?

Платные парковки нужны для того, чтобы:

  • управлять транспортным спросом, то есть влиять на транспортное поведение людей;
  • использовать транспортную инфраструктуру более эффективно;
  • развивать общественный транспорт;
  • бороться с пробками.
Фото: АТВмедиа

По словам эксперта, при введении платы за парковочные места люди переходят с пользования личными автомобилями на другой вид транспорта. Население отказывается от авто, чтобы не платить за целый день парковки, и это снижает загруженность дорог.

«Поэтому в введении платных парковок должны быть заинтересованы и сами водители», – добавляет Андрей Черняков.

Таким образом, платные парковки в целом повышают эффективность транспортной сети и использования улично-дорожного пространства.

«Плюсов платной парковки много, но первый – это возможность припарковать машину в нужном месте вне зависимости от времени суток», – отметил специалист.

Положительно к введению платы за парковку относятся и некоторые горожане. Так, Александр Бусуйок, бывший работник краевой больницы, поддерживает перемену.

«Когда парковка была бесплатной, там вообще без вариантов было запарковаться. Кто-то бросит авто на день и пошёл по своим делам. Либо таксисты стояли ждали клиентов целыми днями. А сейчас хочешь – плати, не хочешь – паркуйся в другом месте. И я не считаю, что 90 рублей за 3 часа парковки – это прям очень большие деньги», – рассказывает Александр.

Что не так с введением платы за парковку на Семашко?

Фото: АТВмедиа

1 августа около больницы на улице Семашко в Ставрополе парковку сделали платной. При этом спустя месяц в дневное время около 95% мест на ней (всего их более 60) по-прежнему были заняты.

Кроме того, машины паркуют и на местах не предназначенных для парковки. Например, на газоне или менее, чем в 5 метрах от «зебры».

Но, стоит отметить, что после введения платы за места около учреждения паркуются в течение дня там разные люди. Так, к концу августа мы установили, что утром и днем на парковке заняты почти все места, но к обеду 40 автомобилей (62,5%) сменилось. С 9:00 до 14:00 остались на местах только 23 машины. А вечером на стоянке есть уже 12 свободных мест. К этому времени на парковке остаются только 17 «обеденных» машин и 30 новых.

«На мой взгляд, конечно, стало лучше после введения платной парковки. Так как ты можешь спокойно припарковаться в любое время. Оплатить то количество часов, которое тебе нужно и спокойно пойти заняться своими делами, не переживая, что твой автомобиль заберёт эвакуатор», – поделился Александр Бусуйок.

А по-прежнему большая заполненность парковки, по мнению урбаниста Андрея Чернякова, может быть связана с тем, что многие автомобилисты не платят за место. По информации администрации Ставрополя, в августе почти 90% водителей не оплатили парковку около краевой больницы. За месяц там припарковались 4 928 водителей, а оплатили услугу только 575 человек, то есть примерно 10%. Не платить за парковку могут только граждане с инвалидностью, паркуясь на специальных местах, для остальных же парковка бесплатная только первые 15 минут.

При этом некоторые граждане не платят за место из-за неосведомленности.

«Буквально недавно знакомый из села приехал в детскую краевую и не знал о том, что есть платная парковка, и, как итог, его авто забрал эвакуатор, а это минимум 5 000 рублей затрат», – рассказал бывший работник краевой больницы.
Фото: РБК

Урбанист делится: важно размещать информирование на месте парковки. В Ставрополе была такая практика, в городе устанавливали информационные щиты, где крупно указывали «Зона платной парковки». Такие щиты могут повысить уровень информирования.

К другим причинам заполненности парковки на Семашко эксперт отнес долгий процесс выписывания штрафов и отсутствие шлагбаума.

При этом, по словам и Александра, и Андрея эффективность других платных парковок города хорошо заметна.

Где в Ставрополе есть платные парковки?

Всего в Ставрополе есть 7 платных парковок. Они находятся в центре города.

Их расположение на карте и способы оплаты ищите здесь.

Где в Ставрополе не хватает платных парковок?

Андрей Черняков считает, что на сегодняшний день платных парковок в краевой столице недостаточно. Их не хватает на основных магистралях (это Ленина, Мира), ближе к центру города и в юго-западной части Ставрополя у отдельных точек притяжения.

«Там люди часто оставляют автомобиль на целый день, и никто больше не может пользоваться парковочными местами», – объясняет урбанист.

Что происходит с общественным транспортом в Ставрополе, читайте по ссылке.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости