30 апреля 2005

Все краски жизни и работы автомаляра

Итак, с вами случилась неприятность. Небольшое ДТП и как следствие повреждение любимой машины. Свои проблемы и заботы рекомендуем переложить на маляра.
Оставьте ему автомобиль и ключи от него. Все остальное дело рук мастера. Для начала машину вымоют. Затем маляр произведет так называемую дефектацию, то есть, тщательно осмотрит повреждение. Составит калькуляцию и определит примерную стоимость работы. Перед окраской произведут также кузовные работы. Поврежденная поверхность отрихтуется и только потом попадет в руки маляра. На самом деле процесс окрашивания занимает не очень много времени, где-то около часа. Гораздо сложнее подготовить поверхность к окраске. Причем от того, насколько серьезно вы подойдете к этому процессу, конечный результат зависит в большей степени. Деталь обезжиривают, зачищают и шпаклюют. В зависимости от сложности цвета и площади поверхности подготовка может занять от 1 до 3 дней. При этом нужно помнить об основных правилах. Во-первых, предыдущее покрытие снимается полностью. Во-вторых, такая зачистка выполняется «на сухую». Вода здесь – первый враг, поскольку есть риск, не успев покрасить машину, запустить в действие процесс коррозии. Для того, чтобы удостовериться в качестве проделанной работы, взгляда явно не хватит. Помните, одним из основных инструментов маляра является рука. Следующий этап – подборка цвета. По словам автомаляра со стажем Евгения Евглевского, сложность сейчас составляет в основном перламутр. Модные нынче цвета «снежная королева» и «млечный путь», вопреки мнению большинства, в нанесении весьма просты. А вот традиционный белый цвет имеет до 11 оттенков. В колор-боксе нашего героя находятся образцы краски по маркам машин и годам выпуска. Плюс, некоторые варианты и специальные образцы, допустим для пластика. Когда приходит машина, делится Евгений, мы сначала снимаем ее код, если кода нет, то подбираем краску визуально. Если выбранный оттенок устраивает мастера, этот вариант, закладывается в компьютер, и последний выдает рецепт. В рецепте указывается, какие пигменты и в каком количестве необходимы для получения искомого цвета. Как правило, компьютер предлагает несколько вариантов – 2, 6 и более. Затем мастер выбирает наиболее подходящий. Стопроцентное попадание бывает редко, говорит Евгений. Любую краску приходится доколировывать, учитывая атмосферные явления и солнечный свет. Отметим, что для получения краски определенного цвета используются от 3 до 12 пигментов. К примеру, чтобы получить так называемый «Триумф 100», Евгений колдовал над весами, смешивая, на первый взгляд совершенно неожиданные пигменты. В этом деле торопиться нежелательно. От четкости и точности действий маляра зависит конечный результат. Получив краску, необходимо для начала произвести контрольное тест-напыление и сравнить его с оригиналом. Домешивать и дорабатывать краску Евгений будет до тех пор, пока не добьется стопроцентного попадания. И только потом зальет краску в пульверизатор. Но и это еще не все. Непосредственно перед окрашиванием рабочую поверхность нужно обезжирить двумя специальными салфетками и снять статическое напряжение, которое просто притягивает к себе пыль. После обезжиривания деталь обеспыливается. И только потом маляр приступает к окрашиванию. Тут тоже есть один нюанс: в специальной покрасочной камере нужно круглогодично поддерживать температуру в 18-20 градусов. Процесс окраски в среднем занимает 1 час. Еще час деталь сушится. Затем ее отполируют и отдадут владельцу.
30 апреля 2005, 13:01
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Утро на АТВ»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости