29 июня 2005
Тем временем, летний отдых в парках немыслим без катания на качелях и каруселях. У большинства родителей, приводящих детей на аттракционы, возникают вопросы – насколько эта техника безопасна? Кто дает гарантии и устраивает проверки парковому оборудованию?
Директору парков Виктору Бондаренко завидует все детское население города. Кататься на всех качелях и каруселях он может без ограничений. Причем делает это по долгу службы, проверяя качество и безопасность аттракциона прямо на себе. Уверен, что больших гарантий не сможет дать никто. Ничего против экстремальных развлечений директор парков не имеет. Говорит, молодежь от них в восторге. Главное, вовремя освободить все карманы, чтобы не растерять их содержимое. А в остальном, уверен, такое испытание неопасно. И даже, наоборот, полезно для здоровья.
- Аттракцион исправен, большое удовольствие. Кто никогда не висел на высоте 20 метров вниз головой, я предлагаю попробовать, – сказал Виктор Бондаренко.
Виктор Бондаренко признается, что лично перекатался на всех веселых горках Европы и Америки. Решался и на самый отчаянный шаг – взлетал на катапульте на высоту пятидесяти метров над землей.
– В роли камикадзе испытываю себя постоянно. Встает проблема приобретения нового аттракциона и его надо обязательно опробовать. Изнутри понять, будет аттракцион пользоваться популярностью или нет, – пояснил Президент ассоциации парков юга России Виктор Бондаренко.
Между тем, малейший сбой в работе механизма чреват его полным выходом из строя. Поэтому пуск каждой карусели должны заверить слесарь, электрик и механик. И это ежедневный контроль. Кроме него, каждый год оборудованию устраивают полное обследование. Лицензированные специалисты дают свое заключение на год.
Потом обязательна новая диагностика. После того, как в столице обрушилась скоростная карусель «Сюрприз», в парках юга России усилили проверку конструкций преклонного возраста. К примеру, на пенсию пора колесу обозрения. Оно уже перевыполнило свой срок службы в полтора раза. А потому к этому аттракциону особое внимание. Чтобы проверить, не устал ли металл в конструкции, и не появились ли микротрещины, его просвечивают, как на рентгене.
- Есть дефектоскопия, ежегодно мы просвечиваем колесо обозрения, динамическую и электрическую проверку устраиваем. Весь перечень испытаний проделываем, – пояснил Виктор Бондаренко.
От старости не застрахованы ни одни карусели. Исключение только для 63-летнего танка Т-134. Остальным пожилым каруселям не избежать демонтажа и переплавки. Скорее всего, это лето станет последним и для самого заметного аттракциона.
29 июня 2005, 15:43
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: