20 июля 2005
Мы попытались выяснить, в чём же секрет этого искусства – продавать. И пришли к простым выводам. Сами продавцы рассказали нам, что обслуживают своих клиентов по социальному статусу. То есть, если вы пришли в магазин в фуфайке, на вас будут смотреть сквозь пальцы.
– Я продаю красивые, дорогие, спортивные машины, – сказал начальник отдела продаж автосалона Андрей Стадников.
Мистер Твистер, пожалуй, был бы лучшим его клиентом. Миллион в кармане гарантирует лояльное отношение Андрея к обладателю волшебной суммы. Будь денег ещё больше – к посетителю начальник отдела продаж автосалона вообще не подойдёт, чтобы не беспокоить уважаемого человека. Но поздороваться – то обязательно.
- Во-первых, нужно поздороваться, а потом – это дело техники. Сначала нужно посмотреть, к какой категории относится человек, – пояснил Андрей Стадников.
Качественный товар, психологический расчёт и поведение в стиле «облико-морале» гражданина преуспевающей капиталистической страны. Вот краткий рецепт успешных продаж от Андрея Стадникова. Но как у настоящего русского без «авось» – никуда.
- У нас есть суеверие: когда мы привозим новый автомобиль, мы стараемся продать его первому клиенту, которому он понравился. Пусть даже с большими скидками, чтобы не испугать удачу автомобиля, – отметил Андрей Стадников.
- Мне очень приятно работать с людьми, обслуживать клиентов, я себя нашла в торговле, – отметила продавец-консультант супермаркета Ирина Шаповалова.
Ирина – продавец поменьше. Её вотчина – колбасный отдел супермаркета. Средний чек здесь не приблизится и к тысячной части одной продажи автосалона. Но общая сумма за день может потянуть на небольшую машину. И хотя на суеверия здесь нет времени, говорит продавец, методы работы фабрики быстрого обслуживания всё те же. Если корзинка полна – несёт её человек семейный. Если ему что-то посоветовать – скорее всего, купит. Поменьше и подешевле берут молодые пары и студенты. На последнем месте по платёжеспособности – школьники. А ещё нужно обращать внимание на настроение клиента. С личностями мрачными – разговор особый.
- Чтобы продать вещь нужно очень много усилий, – пояснила продавец на рынке Ирина.
Обстановка, в которой работает Ирина, смутила бы продавца и автосалона, и супермаркета. Плюс 35 в тени, вокруг куча конкурентов, а ты ещё и думай, как правильно продать товар. Но 6 лет опыта торговли в различных сферах берут своё. И главный принцип успешных продаж для всех видов деятельности раскрывается во всей красе.
20 июля 2005, 21:29
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: