6 августа 2005
В газетах масса объявлений: «отдых за границей», «поездки на черноморское побережье», но, в то же время, открытие сезона отпусков каждый год сопровождают жалобы на турфирмы и испорченный отпуск. Если одни туристические агентства не выполняют все обещания, то другие попросту скрываются с деньгами отдыхающих.
Есть люди, которые знают всё о том, что должна делать турфирма, чтобы отдых был максимально приятен. У нас в гостях Ченцова Валентина Владимировна – эксперт по сертификации туристских услуг, гостиниц и саноторно-оздоровительных услуг.
Работу ставропольских турфирм вы оцениваете на 4 с минусом, почему?
- Первое, что можно отметить – это то, что туроператоры советуют отдых в других регионах, например, в Краснодарском крае или же за границей, несмотря на то, что и наш край необыкновенно красив и обладает уникальными оздоровительными ресурсами.
Второе – это непрофессионализм работников турфирм. Хотя в настоящий момент в Ставропольском крае много учебных заведений, способных подготовить квалифицированных специалистов в этой области, руководители таких фирм, к сожалению, предпочитают пользоваться «тем багажом, который есть».
Третье – это недостаточная работа с экскурсионными фирмами, хотя регион КМВ изначально располагает обширными экскурсионными ресурсами.
Есть ли обманутые туристы уже этим летом?
- Если говорить об уже прошедшем промежутке лета, то пока жалоб серьёзных нет.
Есть незначительные, но это потому что все мы должны понимать специфику туристического бизнеса. К примеру, если мы приходим в магазин, чтобы купить платье, мы имеем возможность его померить, ощупать и только потом купить. В случае с отдыхом – обратный вариант: мы можем только поверить на слово тому туроператору, который с нами работает.
Что делать тем людям, которые были обмануты, кто следит за работой турфирм?
Есть много органов, которые могут проверить деятельность турфирм: Роспотребнадзор, или, по другому, Федеральная служба по защите прав потребителей и благополучию человека. Также отдел по защите прав потребителей есть Администрации города Ставрополя. Обратиться можно и к нам – в орган по сертификации: мы имеем возможность проверить все технологические документы. Федеральное агентство по туризму в Москве – орган, который выдаёт лицензию на деятельность – также может удовлетворить жалобы в случае, если вас обманули или пытаются.
Что делать, если ни один из перечисленных органов не удовлетворил жалоб?
- В этом случае клиент имеет полное право обратиться с иском в суд, но необходимо помнить, что в законодательстве РФ чётко определён срок подачи претензий в туристическую фирму – 20 дней после окончания тура.
Если вас обманули, и вы решили обратиться в один из этих органов, что нужно иметь при себе?
- Очень хорошо, если обманутый клиент имеет при себе договор, однако, во многих случаях и его нет. Вторая проблема – это договор, который подписывают, не читая. Далее, при себе должна быть туристическая путёвка – это бухгалтерских документ с перечнем услуг и ценой путёвки. Очень хорошо, если к вашим претензиям будет приложен протокол, подписанный директором базы или гостиницы, которыми вы недовольны.
Как подойти к директору гостиницы для подписания такого протокола?
- Нежелание директора подписывать протокол вполне объяснимо, и, конечно, нужно приложить все усилия к тому, чтобы этот протокол всё же был подписан. Однако, в крайнем случае можно обойтись и без него.
Как разобраться по косвенным признакам, что фирма может обмануть?
Нужно осмотреть фирму, как говорится, с порога: юридический адрес, график работы, информационный стенд, где должно быть свидетельство о регистрации, сертификат, лицензия и правила продажи тура по гос. стандарту. Далее, нужно внимательно изучить договор: он может ущемлять права туриста. Если здесь несколько страниц уделено правам турфирмы, и лишь несколько строчек правам туриста – уже это должно вызвать сомнения.
6 августа 2005, 21:06
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Разговор»
Последние новости: