14 сентября 2005
Огнетушители в автобусах и маршрутках находили хорошо спрятанными, более того, запертыми под сиденьями. Молотков для разбивания стекол, вообще, не оказалось. Это результаты проверки общественного транспорта всего за несколько часов. Не считая технических нареканий. Пазики, Икарусы и маршрутные такси в поле зрения вовсе не случайно. На дорогах края идет операция «Автобус».
Милиционеры дергали ручки задних дверей, искали в аптечке валидол и думали, чем бы разбить стекло. Инспектор технадзора Владимир Косиков вместе со своими подчиненными лично решил повторить все, что сделает пассажир, попав в аварию. Первый вопрос водителям: «как погасить пламя?» На видном месте огнетушителя не оказалось. Его находили только хорошо спрятанным или даже запертым под сиденьем. А вот молотков для разбивания стекол за несколько часов проверки сотрудники Госавтоинспекции так и не увидели. Дальше осмотр аптечки – и сразу масса вопросов.
У одного водителя, вспоминали случай, вообще в ней нашли только гаечные ключи. Другие, говорили, грешат тем, что не меняют ее содержимое по несколько лет. Нареканий к техническому состоянию сегодня было не меньше. Так, к примеру, открыть заднюю дверь смог далеко не каждый водитель. Чтобы продемонстрировать, как она работает, в ход шли щипцы и даже отвертки. Вывод милиционеров – почти каждый автобус выходит в рейс с нарушениями. Люки заварены, на стеклах трещины.
Большинству автобусов, говорят стражи дорог, уже давно пора на свалку. Российскому автопарку больше 15 лет. По европейским меркам – это уже давно списанные машины. У нас, залатав дыры, они проходят техосмотр. Но как говорят специалисты технадзора, большинству из них даже по визуальному осмотру больше тройки не поставишь.
- Автобусы грязные. Утром люди на работу едут, а им лень салон помыть. Двери заперты – вот это возмущает, – отметил инспектор технадзора ОГАИ УВД Промышленного района г. Ставрополя Владимир Косиков.
В итоге этой проверки на нерадивых водителей составили протоколы. Механикам и руководству некоторых автопредприятий теперь грозит штраф. Но это все равно намного дешевле, чем ремонт такой техники. Поэтому частота таких проверок уже не удивляет ни милиционеров, ни водителей.
- Есть водители, которые выходят в рейс только, чтобы рубль срубить, поэтому из года в год нарушения остаются одни и те же, – отметил Владимир Косиков.
14 сентября 2005, 20:03
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: