14 сентября 2005

Как вернуть товар в магазин?

Новый холодильник Любовь Ивановна купила в ноябре прошлого года. Четыре месяца вся семья не могла нарадоваться обновке, но однажды утром, рассказывает хозяйка, ни с того ни с сего холодильник перестал работать.
- Открыли, а холода нет. Морозилку открываем, а там потекло. Работает, что интересно, но не морозит. Я сразу обратилась в магазин: приехали, забрали холодильник в ремонт, – рассказала Любовь Ивановна. В ремонте холодильник находился два месяца. Как написали в сервисном отделе, «случился обрыв капиллярной трубки». Через день после починки хозяйка обратилась в магазин с той же проблемой. Так холодильник побывал в ремонте второй раз и потом снова сломался. Любовь Ивановна окончательно решила, что теперь она его чинить не будет, а возвратит в магазин. Вместо того чтобы замораживать фрукты, сетует женщина, все лето было потрачено на попытки вернуть деньги. - В тот момент, когда она пришла в магазин, все равно нужно было оставить письменную претензию, что, допустим, она согласна на ремонт, и оформить квитанцию о приеме на ремонт. Его продолжительность – это очень важно, – объяснила зав. отделом защиты прав потребителей г. Ставрополя Вера Иванова. Устное обращение к продавцу или директору магазина – самая распространенная ошибка, уверена заведующая отделом защиты прав потребителей Вера Иванова. Вернуть деньги за некачественный товар гораздо труднее, если покупатель не оформит письменную претензию. Поэтому перед походом в магазин стоит подробно описать, что и когда произошло. Также важно добавить и то, каковы ваши дальнейшие намерения. - Дело в том, что закон о ЗПП предусматривает право потребителя при обнаружении производственного брака по выбору несколько вариантов: это или ремонт за счет продавца, или обмен на аналогичный качественный товар или расторжение договора купли-продажи и возврат денег, – прокомментировала Вера Иванова – зав. отделом защиты прав потребителей г. Ставрополя. После предъявления письменной претензии у продавца по закону десять дней на то, чтобы разобраться в причине неисправности. Обычно в это время проводится экспертиза качества товара. Если правда оказывается на стороне покупателя, продавец обязан удовлетворить жалобу своего клиента. Но, увы, не все торговцы сговорчивы. Виктор Белозеров уже который месяц бьется – купил бетонные блоки, а те после первого снегопада рассыпались. Продавец, по словам строителя, наотрез отказывается возместить ему затраты. Представитель торговли уверен, что во всем виноваты изготовители. Поэтому, говорит: с них и спрашивайте. - Поскольку я считаю, что по всем законам ответственность несет продавец, я считаю, что он и виноват, и он должен возместить мне, – сказал Виктор Белозеров. Если экспертами доказано, что товар с браком, закон на стороне покупателя. По своему усмотрению он решает с кого спрашивать – с продавца или изготовителя. Виновная сторона не признает своей ответственности и сейчас – идите в суд. Вернете не только деньги, которые заплатили за бракованный товар, но и компенсацию за потерянное время и моральный ущерб.
14 сентября 2005, 20:41
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Утро на АТВ»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости  
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить максимальное удобство использования сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с политикой использования Cookie.