22 сентября 2005

Городская служба спасения

Как известно, о своей безопасности мы должны позаботиться сами. Правда, бывают ситуации, когда без посторонней помощи нам не справиться. В этом случае мы зовем на помощь спасателей. В каких случаях стоит звонить в службу спасения?
Решить экстренную проблему не просто, но возможно. Особенно если под рукой есть телефон, и вы знаете, как позвонить в службу спасения. Сами спасатели трубку не возьмут, ведь существует специальная диспетчерская. В ней всего 5 человек, которые трудятся 24 часа в сутки. Бывает, за это время к ним обращаются более пятисот ставропольчан. Говорят, что, несмотря на жесткий график, с работой справляются, так что на ваш звонок обязательно ответят. Все оперативные дежурные практиковались в экстренных службах города, потому не растеряются ни при каких обстоятельствах. От вас лишь требуется четко назвать адрес и объяснить суть своей проблемы. Но не всегда человек ведет себя адекватно: случается, паникует. Тогда с ним разговаривает психолог. Правда, не всегда номер службы спасения набирают в экстренных случаях. Телефонный терроризм – вот проблема, с которой пока справиться не под силу. Обострилась она с началом учебного года. И это, не смотря на то, что спасатели регулярно выезжают в школы и объясняют, в каких случаях стоит набирать «000». - Только за пятницу, 16 сентября, поступило 2 вызова. Проблема уже известна, но школьники продолжают закладывать взрывчатку и проверять надежность кошельков своих родителей, – пояснила Ирина Акинина – заместитель начальника объединенной системы оперативно-диспетчерского управления МУ «Служба Спасения». От ответственности школьникам уйти трудно. Все телефонные переговоры записываются, все номера стационарных телефонов фиксируются. В планах – провести переговоры и с операторами сотовой связи, чтобы номера мобильных тоже определялись. Кстати, эту информацию нужно принять к сведению не только школьникам, но и взрослым, так называемым телефонным хулиганам. В день только у одного оперативного дежурного может быть до 40 подобных звонков. Нагрубить или положить трубку он не может – не положено, приходится занимать линию. - Бывают случаи, когда мамочки используют нас в качестве электронной няни. Мы не имеем права класть трубку. И 10-15 минут уговариваем позвать взрослых, – рассказала оперативный дежурный Екатерина Стелюк. И особо внимательными нужно быть владельцам мобильных телефонов. Один из операторов связи предлагает дополнительную услугу. Чтобы воспользоваться ею, нужно отправить смс-сообщение на номер три 000. Телефоны службы спасения 000 и 01 доступны всем. Только не стоит занимать линию по пустякам. Возможно, в этот момент не может дозвониться тот, кому действительно нужна помощь.
22 сентября 2005, 21:51
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Утро на АТВ»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости