9 ноября 2005
Самое популярное автомобильное масло – полусинтетическое. Это смесь минерального, которое получают путем перегона нефти и синтетического масла, формулу которого разрабатывали специально обученные люди. Какие требования современный автопром предъявляет к моторному маслу и почему в двигатель нельзя заливать обычное растительное масло, расскажет наш сюжет.
- Кстати, девушки еще намного щепетильней. Вот ей, например, сказали – раз в неделю надо смотреть. А вот мотор валяется, просто человек ездил месяц, лампочка контрольная не работала, как выяснилось в последствии. Он на нее смотрит, а она не горит, а, на самом деле, там просто в поддоне не было масла, – рассказал специалист по ремонту автомобилей Олег Бурыко.
Двигателю достаточно и двух минут поработать с острым дефицитом масла, чтобы навсегда выйти из строя. Внутри таких моторов типичная картина: детали, которые должны быть в масляной пленке, намертво привариваются друг к другу. Из-за этого блокируется вся работа двигателя и, в результате, автомобиль просто останавливается посреди дороги.
- Это сталеалюминевый вкладыш. Стальная основа и алюминий тонким слоем. Уже нет алюминия, и уже металл как пластилин размазался, – заметил Олег Бурыко.
Слой масла, который заполняет тончайшие зазоры между металлическими деталями, называется масляный клин. Есть даже специальная наука – треботехника – которая изучает поведение этого клина в моторе.
- Вот так вот, то есть это 6000 оборотов в минуту – это почти 100 раз в секунду. Все это постоянно в масле, потому что как только металл по металлу начинает работать, происходит задир и мотор заклинивает, – сказал Олег Бурыко.
Масло смазывает, охлаждает и очищает поверхности деталей от продуктов горения. Чем больше скорость автомобиля, тем больше трение внутри двигателя, а значит, увеличивается и нагрузка на масляный клин в моторе. Поэтому производители масел добавляют в свой продукт компоненты, которые придают маслу энергосберегающие свойства. Автомобильные масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Самое дешевое минеральное, потому что изготавливают его из нефти.
Каждый уважающий себя продавец, говорит Евгений, должен иметь каталог, где напротив марки автомобиля указано рекомендуемое масло. Потому, что нет смысла заливать в мотор дорогостоящее синтетическое масло, если оно не предназначено для данной машины.
- Я лично на своей машине минералку с синтетикой мешал, – отметил Олег Бурыко.
Подобный масляный коктейль внутри мотора иногда превращается в желеобразную массу.
- Если вы не знаете, какое масло залито, есть рекомендация пользоваться промывками. Но, честно говоря, очень много случаев, что после этих промывок моторы стучат, – уточнил Олег Бурыко.
Новое масло лучше вливать сразу после слива отработанного, а первую замену сделать в половину ресурса масла. Вообще к уровню масла в двигателе нужно относиться очень внимательно, говорит Олег, потому, что ремонт двигателя сопоставим с покупкой нового двигателя.
- Я в таких случаях говорю, зачем покупать такой дорогой автомобиль, как меня в армии учили, на наш век железа хватит. А некоторые это воспринимают очень близко к сердцу. Вот, механизмик будет так работать долго-долго, если масло не промухать, – сказал Олег Бурыко.
9 ноября 2005, 21:04
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Утро на АТВ»