14 января 2006
Пираты киношного моря
Если Вы считаете выгодным приобретение диска «6 в одном», если вы хотите знать, за что вы платите при покупке лицензионного диска,
если вам интересно, каким образом за несколько недель до мировой премьеры фильм уже появляется в прокате где-нибудь в селе «Захолустье», то следующая информация для вас.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Данная программа предназначена для частного просмотра. За несанкционированное изготовление копий, коммерческих программ, трансляцию по кабельным и эфирным каналам телевидения устанавливается ответственность…
Такое предупреждение встречается при каждом просмотре фильма. Суть понятна всем: административная и уголовная ответственность грозит каждому, кто нелегально занимается тиражированием указанной программы. Но ирония ситуации в том, что диск этот – пиратский…
Семен Громов – менеджер товарной группы сети магазинов аудио, видео и мультимедиа:
«Лицо Бреда Пита на квадраты рассыпается. Даже не видно, что он там улыбается. Или бывает, что на заднем плане картинка разбивается на мелкие пиксели».
Семен работает с лицензионной продукцией. «Пиратку» вычисляет сразу – с первого взгляда. Говорит, за последние годы покупатель стал образованнее. Те, кто распробовал вкус настоящего качества, редко позарится на дешевую пиратскую копию.
Семен Громов – менеджер товарной группы сети магазинов аудио, видео и мультимедиа:
«Опыт наших продаж показывает, что лицензионных дисков стали, несомненно, покупать больше. Вырос рынок DVD. Они более востребованы…. Сейчас DVD-проигрыватель – у каждого 3-го, следовательно, больше покупок. Это привело к тому, что можно покупать больше, но дешевле».
К тому же вырос и рынок лицензионной продукции. Лицензионная продукция – это товар, официально поставляемый на рынок. При его покупке Вам гарантируют определенное качество изготовления носителя и информации на нем. С каждого проданного продукта отчисляются налоги в бюджет, оплачивается лицензионное соглашение, отчисляются иные платежи.
Получается, что в цене лицензионного DVD мы отчасти оплачиваем работу актеров, сценаристов, монтажеров, осветителей, покупку издателем прав на тиражирование видеопродукции, работу завода, штампующего диски и работу реализатора товара. Это лишь краткий список. Взамен мы получаем отличное качество. Каких то год-два назад цена на это качество была необоснованно завышена.
Семен Громов – менеджер товарной группы сети магазинов аудио, видео и мультимедиа:
«У нас были диски, которые печатались в Германии, в Японии. Соответственно они стоили 1000. Сейчас компания «Sony» издает свои диски в России в пределах 300 рублей. Эти компании стали ориентироваться на цену, по которой люди смогут их покупать».
Сегодня количество издателей лицензионной продукции значительно возросло. Здоровая конкуренция, в том числе, и с видеопиратами вынудила снизить цены.
Семен Громов – менеджер товарной группы сети магазинов кино и музыки:
«До 150 рублей – это региональные издания, более упрощенные. 250-300 рублей – это основная категория в которую входят отечественные блокбастеры, зарубежные новинки и старые ассортиментные фильмы».
Дело в том, что даже 150 рублей за лицензионку мы пока еще не готовы платить. До тех пор, пока с прилавка за углом не исчезнут DVD за 80 рублей. При этом на диске будет не один фильм, как в магазине, а 4, 6 или 8!
Михаил Неляпин – телережиссер:
«У нас же логика какая? За меньшие деньги получить как можно больше, и никто не думает, какого качества это «большее» мы получаем. Качество четырёх фильмов на одном диске будет в 4 раза хуже, чем качество одного. Есть просто произведения искусства. 8 в 1. Как физически можно засунуть 8 фильмов на 1 диск. Нет, ну технически это возможно. Но как нужно не уважать людей, которые это будут смотреть и как нужно любить деньги?».
Нередко производством контрафактной продукции занимается тот же самый завод, который в первую-вторую смену печатал лицензионные диски, а в третью – пиратские. Но есть и другие варианты, более изобретательные.
Михаил Неляпин – телережиссер:
«Начиная от кражи монтажных копий с рабочего стола режиссера или видеосъемки цифровой камерой на первом просмотре элементарно из будки киномеханика и, как правило, это не очень плохие получаются копии. Без ходящих людей – «экранки» старой доброй. И простейший ход: купили 4 качественных лицензионных диска, все ужали и собрали на 1».
В этом случае будет много чего недоставать. Например, бонусов к фильму, информации об актерах, фильмографии, объемного звука и качественной картинки. Лицензионную продукцию опознать очень просто, даже по внешнему виду.
Семен Громов – менеджер товарной группы сети магазинов аудио, видео и мультимедиа:
«Во первых само качество исполнения – в стекле. Не факт, что если он не будет в такой упаковке, то это будет пиратский диск. Конкретно указан издатель и стоит голограмма».
Кроме логотипа издателя и его голограммы, на лицензионном диске должна быть аннотация к фильму, список людей, принимавших участие в съемках и обязательно ограничение по возрасту. Чуть ниже расположены более мелкие символы: спонсоры, технические метки и регион. По международной классификации Россия относится к 5.
Михаил Неляпин – телережиссер:
«Пиратский диск ALL – для всех регионов – так не бывает. Это запрещено международным законом».
Еще лицензионный диск сопровождается различными бонусами в виде красочной коллекционной упаковки, книжки-вкладыша и приятных мелочей вроде 3D очков. Теперь перейдем к диску.
Михаил Неляпин – телережиссер:
«Начальное меню – подвижные картинки с описанием. Настоящий диск будет напечатан с картинкой, а выпускаемые диски 4 в 1, 6 в 1, 8 в 1 – мой любимый – это простоболванка»
Меню пиратки можно описать 3 словами: дешево, просто и сердито.
Михаил Неляпин – телережиссер:
«Может быть выдран кадр из фильма и подписан где попало. О выборе эпизодов не идет речи. Можно выбрать только фильм, который будет подчеркнут синей линией».
Обратите внимание: крупные издатели никогда не укажут в меню адрес бесплатной электронной почты. Обычно у них достаточно средств, чтобы получить сайт в Интернете.
Далее – о соответствии тому, что написано на упаковке, тому, что мы увидели на экране. Например, стандарт передачи данных – 6 мегабит в секунду. Такой показатель обеспечивает качественную картинку, отчетливое изображение, хорошую передачу цвета и звука.
Для неискушенного зрителя объясню разницу. Это все равно, что слышать человека вживую или разговаривать с ним по телефону.
Хотите качественную картинку, объемный звук кинотеатра и эффект присутствия? Будьте добры, заплатите рублей 250-300. Не хотите, пожалуйста. Покупайте за 80. Да еще не 1 фильм на диске, а целых 5. И дешево и много. Ну а пословицу о «скупом» вы знаете сами. В программе я не преследовала высокую цель «бороться с видеопиратами», но в ваших интересах было узнать, в чем отличие.
14 января 2006, 12:10
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «В ваших интересах»
Последние новости: