19 апреля 2006
В администрации Ставрополя всем миром пытаются решить проблему загруженности автодорог. Для этого привлекли московских ученых и компании, предлагающие альтернативные дороги и общественный транспорт. Что из этого может получиться, сами чиновники пока не знают, но цель семинара одна – выработать наиболее подходящую для краевого центра стратегию развития перевозки пассажиров.
Московские ученые в качестве эксперимента прокатились по дорогам Ставрополя. То, что они пришли в ужас – это мягко сказано. Дороги узкие, машин много, пробки и аварии, а организация движения хромает на обе ноги.
Такой кошмар, как утверждают представители Московского дорожного института, лечить довольно сложно. Чтобы не напрягать обстановку кардинальными решениями по отмене коммерческого транспорта, предложили уравнять позиции.
Владимир Конопленко – профессор Московского автодорожного института:
«Сейчас у автобусного парка 12 маршрутов и у троллейбусного парка 12 маршрутов – это недопустимо. Нужно сделать так, чтобы соотношение общественного и частного транспорта было 50/50 или 60/40».
Как этого добиться чиновники вместе с учеными будут решать два дня. На разговор вызовут представителей муниципалов и маршруточников. Проблему можно решить только переговорами с взаимовыгодными условиями. Схему, когда частники не мешают, а помогают работать муниципалам, уже опробовали в Ростове. Там, по мнению гостей Ставрополя, стало лучше. Вдобавок на практических занятиях попытаются понять, что делать с дорогами и лавиной личных автомобилей. Тут же в зале продемонстрировали альтернативный выход из ситуации – струнный транспорт. Как намекнули, это новый виток развития канатной дороги, но с учетом современных разработок.
Для организации такой перевозки пассажиров нужно строить башни-станции метров 70 в высоту. По задумке проектировщиков в них можно будет размещать магазины, офисы и даже жилье. Вагончик с полусотней пассажиров предположительно может прокатиться с Южного рынка до ЖД вокзала за 20 минут. И все это без качки, пробок, резкого торможения и главное безопасно.
Проектировщики утверждают, что подобные струнные дороги могут полностью обеспечить перевозку пассажиров в Ставрополе. Вот только, сколько стоит такой проект, пока не известно. Хотя на совещании всех озадачили, что себестоимость поездки одного пассажира будет не выше 30 копеек. Вот только пока технология будущего транспорта разрабатывается на бумаге, чиновникам придется решать проблему наземной перевозки пассажиров краевого центра. Решение по этому вопросу пообещали огласить к концу недели.
19 апреля 2006, 10:07
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: