4 мая 2006

Весенняя проверка

Хорошо известно, что разведчики – люди не совсем обычные. Потому не стоит ожидать от них банальных поступков. К примеру, с наступлением весны не все наши агенты отправились на природу дышать свежим воздухом. А ведущая рубрики «Всё путем» Лейла Лайпанова совершенно неожиданно предложила нам одеться во что-нибудь старое и ненужное и пригласила... в яму. Без нее, говорит, весной – никак не обойтись. Что ж, отправляемся в путь!
Весна... просыпается природа и обнажаются все прелести ставропольских дорог. Чтобы не оставить свой автомобиль рядом с ямой на дороге, хотя бы полчаса посвятите яме смотровой. Зима закончилась. Но еще долго будут вспомнить ее недобрым словом дорожные рабочие и автомобилисты. Снег, лед и, особенно, соль, которой обильно посыпали пути-дорожки, изрядно подпортили и машины и нервы. Запомните: один из своих первых весенних выездов стоит совершить на смотровую яму. Опытные автомеханики утверждают: первое, на что следует обратить внимание – это шаровые опоры. Вовремя не проверив их, вы рискуете оказаться на дороге без колес. Для образца мы выбрали «Соболь». Примерно такая же подвеска, как у него, установлена на всей «классике». А именно для «классических» отечественных авто проблема шаровых наиболее актуальна. Выявить неполадки в этой сфере довольно просто. Олег Бурыко – автомеханик: «Достаточно приподнять колесо и в вертикальной плоскости его помотать. Если оно не болтается, то с шаровой у нас все в порядке». Опускаем колесо на место и отправляемся в яму. Кстати, не забудьте захватить с собой фонарик побольше. Без него в этом темном царстве не обойтись, равно как и без «наметанного» глаза. Олег Бурыко – автомеханик: «Что мы обнаружили после зимы снизу? Во-первых, убитый амортизатор, судя по тому, сколько на нем масла. Вдобавок – порванный пыльник». С обнаруженными проблемами нужно бороться сразу. Плохие амортизаторы – причина неустойчивости автомобиля на дороге, а из-за порванного пыльника колесо может разболтаться и попросту отвалиться. Особенно на наших дорогах. От многочисленных ям, прежде всего, страдает подвеска. Чтобы избежать поломок, запомните несколько полезных советов. Предположим вы мчите по дороге с приличной скоростью и перед вами неожиданно возникает одинокая ямка. Объехать ее возможности нет, поскольку рядом едут другие машины. В этом случае стоит воспользоваться приемом Эрнеста Цыганкова, автора популярной методики безаварийного вождения. Суть приема такова: уменьшаем удар на подвеску, разгружая одну сторону автомобиля. Одно быстрое движение позволит слегка наклонить машину и разгрузить одно колесо, которое будто пролетит над ямой. Важный момент: выполнять этот прием нужно очень аккуратно, чтобы машину не развернуло. Советуем для начала потренироваться. Желательно там, где нет большого скопления машин и людей. А теперь представьте, что перед вами не маленькая ямка, а самая настоящая канава. Олег Бурыко – автомеханик: «Едем по хорошей дороге, насвистываем веселую песенку, и тут впереди вот такая засада, как здесь. Тут ничего не помогает, кроме интенсивного торможения. И перед самой кочкой отпускаем тормоз». Отпустить педаль тормоза непосредственно перед препятствием нужно обязательно, какой бы ни была скорость. В противном случае, подвеска получит очень сильный удар. Вы знаете: в России две беды – дураки и дороги. Над дорогами есть кому работать, наша задача не остаться в дураках. Помните, только у аккуратных и внимательных водителей будет всё путем!
4 мая 2006, 10:27
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Разведка»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости