3 июня 2006

Делай, как я!

У тех, кто впервые выезжает за границу, или даже впервые обращается к турагенту, возникает масса вопросов. А как это? Как то? А что будет, если... Вот несколько советов от уже отдохнувших.
Сначала совет тем, кто ни разу не был на заграничном курорте: отправляйтесь в начале или конце сезона, чтобы рассмотреть пляж, отель и побывать на экскурсиях, когда рядом с вами не тысяча человек, а две-три сотни. В полупустом отеле гораздо спокойнее чувствовать себя новичком. В начале сезона не удивляйтесь толпам измученных людей с папками, периодически проходящих мимо загорающих. Это инфо-группы – то есть представители турагенств, которые осматривают отели, чтобы завлекать в них туристов. Ничего плохого о вашем отеле инфо-группам лучше не говорить: об этом узнает администрация гостиницы и может обидеться. Но чтобы ничего плохого и сказать не хотелось, до отъезда нужно хорошенько расспросить вашего турагента. Какие именно услуги – вплоть до смены полотенец – вам должны предоставить. Кто встретит, к кому обращаться, что делать при потере багажа. Татьяна Кавалерова – генеральный директор туристической компании: «Если человек не предупрежден, у него будет паника. Фирма плохая, ему что-то не объяснили». С туристами на отдыхе должна нянчиться принимающая сторона. То есть не турагенство, у которого вы покупали путевку, а туроператор, чей представитель вас будет встречать в аэропорту. К этой конторе и все вопросы. Уважающий себя туроператор пришлет к клиентам из России русскоговорящего сотрудника, к немцам – знающего их язык, а не что-то приблизительное. Но это лучше тоже уточнять еще дома. Потому что если у вас украдут что-нибудь, или вы набедокурите в гостинице, словом, возникнут проблемы с полицией, тут же всплывут и трудности перевода. Кстати, для собственного спокойствия следует взять недавно появившуюся юридическую страховку. И, конечно же, нужно быть готовым к мелким и не совсем запланированным расходам – дорогие напитки в жарких странах, переплаты за экскурсии по незнанию цен, или тот же доллар за тележку в аэропорту. Кстати, совет из собственного опыта: в Ростовском аэропорту при оформлении багажа вы можете услышать предложение заплатить 150 рублей под предлогом «чтобы в сумку не залезли». Лучше захватите дома широкий скотч и собственноручно обмотайте им чемодан. А на сэкономленные деньги купите сувенир шефу.
3 июня 2006, 16:49
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Персональный счет»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости