16 сентября 2006

Жуем за компанию

Современную пищевую культуру диетологи определяют так: едим не от желания есть, а от желания потреблять. Что же заставляет нас покупать чипсы, потом сразу батончики, а следом пиво и стоит ли с этим бороться?
Пожевать за компанию – вовсе не выдумка нашего прогрессивного времени. Это роскошное удовольствие во все века следовало за победой, успехом, да и за горем тоже. Карен Амлаев – главный врач Ставропольского центра медицинской профилактики: «Еда всегда выполняла функции больше, чем просто утоление голода. Если мы вспомним первобытное общество». Диетологи сходятся во мнении, что разнообразие продуктов и возросший доход людей сейчас приводят к тому, что едят они больше, чем требуется для утоления голода. И этому есть разные причины: от нечего делать, от желания заесть проблемы, от того, что глазам хочется больше, чем желудку, и от того, что каждый день можно пробовать новый, только что появившийся в рекламе продукт. Карен Амлаев – главный врач Ставропольского центра медицинской профилактики: «Современная пищевая культура отличается тем, что формируется за счет рекламы. Чаще всего это продукты быстрого приготовления, последнего десятилетия, – лапша, гамбургеры, то, что к нам пришло из-за рубежа». Огромное предложение съедобного и обещающего райское удовольствие породило даже некое подобие зависимости от покупок. Человек может зайти в магазин за хлебом, а выйти с тремя пакетами вкусненького. Потом он забьет этим холодильник, а следом придет осознание того, что это надо быстрее съесть, иначе пропадет. Диетологи уже вывели советы для тех, кто получает больше удовольствия от покупки продуктов, чем от их поедания. Не ходите в магазин с большой суммой денег, точно определите для себя маршрут по отделам – не смотрите даже одним глазком туда, куда не собирались, возьмите с собой друга, не страдающего манией потребления, и попросите его бить вас по рукам, если они потянуться к очередному деликатесу. Кристина ходит за продуктами часто. И тоже не может устоять перед обильным предложением магазинных полок. Но, вовремя осознав, что от быстрой еды недалеко и до шестьдесят второго размера, решила более внимательно выбирать продукты и не обращать внимания на рекламу. Устоять перед волной красивой еды, признается, очень сложно, особенно ее трехлетнему сыну. Поэтому Кристина всерьез опасается влияния современной пищевой культуры. По данным всемирной организации здравоохранения до 80 лет доживают всего 10 процентов тучных людей. Один из каждых семи людей планеты страдает избыточным весом. Культура питания – это вопрос здоровья, настаивают врачи. А значит и стратегическая задача государства. Один из американских диетологов предложил свой вариант борьбы с потреблением неправильных продуктов – взимать деньги за каждую лишнюю калорию.
16 сентября 2006, 17:14
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Персональный счет»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости