20 октября 2006
В Ставрополе за транспорт взялись всерьез. Депутаты Думы краевого центра решали судьбу муниципального транспорта. Его состояние сегодня можно назвать двумя словами – «еле дышит». После отмены льгот объем перевозок сократился в несколько раз. Это привело транспортные предприятия к банкротству. Что думают предпринять законотворцы? Как будут реанимировать автобусные и троллейбусные парки?
Депутаты за круглым столом все равно, что консилиум врачей перед сложнейшей операцией. В качестве больного – муниципальный транспорт, который, звучало, нужно срочно спасать.
Роман Редько – заместитель директора комитета городского хозяйства:
«Если не предпринять координационных мер, связанных с улучшением финансового и технического состояния транспорта, предприятия остановятся».
Транспортники подсчитали, ежедневно на дорогу выходят сто пятьдесят муниципальных автобусов и троллейбусов. Против почти тысячной армии коммерческих маршруток и пазиков. Проблема в том, сетовали, что они охватывают большую часть пассажиров, а троллейбусы и автобусы ездят полупустыми. Иначе, остаются не удел, а значит, без средств на жизнь. По каждому муниципальному транспортному предприятию уже начались процедуры банкротства.
Валерий Кудрявенко – депутат Думы г. Ставрополя:
«Надо сделать так, чтобы опять не получилось, что мы тариф увеличили, а он ничего не решил. Только в других пропорциях все так и осталось».
Реанимировать больного предлагали по-разному. Пересмотреть график следования автобусов. В часы пик первым отправлять муниципальных транспорт, а после уже коммерческий. Или другой способ. Цену на маршрутках поднять, к примеру, до пятнадцати рублей, а в троллейбусах оставить прежней. Из-за такой разницы пассажир лишний раз подумает, в какой же транспорт сесть. Кто-то даже сказал, надо тратить деньги не на строительство задуманной канадки в городе, а вложить в нынешние предприятия.
Константин Шишманиди – директор комитета городского хозяйства:
«Надо поднять тариф, второе – привлечь инвесторов. И третье, чтобы маршрутные такси не дублировали сеть троллейбусного и автобусного парка».
Чтобы окончательно выписать лечение больному, депутаты Думы Ставрополя потребовали представить программу развития транспорта. Законотворцы согласились, что дополнительное финансирование этой отрасли крайне необходимо. Правда, транспортники немного расстроены. Они давно рассчитывают на большее внимание. Средства передвижения хоть и устарели, но без них даже с заседания Думы некоторые не уедут.
20 октября 2006, 11:30
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: