15 октября 2006

Итоги работы отдела писем за 9 месяцев

В отделе писем и приема граждан аппарата краевого Правительства подводят итоги за 9 месяцев работы. Обращения по телефону стали более популярной мерой , чем раньше. Когда люди предпочитали писать письма. В целом же, в этом году сработали эффективнее, чем в прошлом. За три квартала 2006-го сюда поступила почти на 18 % больше обращений. А всего 2287. 70 % – из краевого центра, активно показали себя и жители Шпаковского, Минераловодского, Изобильненского районов и Кавминвод.
Нина Данько – ведущий специалист отдела писем и приема граждан аппарата краевого Правительства: «В основном, людей волнует ЖКХ, ремонт крыш, водопроводов. Жалуются на равнодушие, бездействие местных властей. Вынуждены обращаться к губернатору за содействием. Вот заявка из Андроповского района – у ветерана несколько лет подряд протекала крыша, и власти ничего не предпринимали». Коммунальные проблемы продолжают оставаться на первом месте. Потом идут вопросы здравоохранения и социалки. Сейчас самое больное место – лекарства. Люди жалуются: от соцпакетов не отказывались, а нужных препаратов не получают. Другая волна возмущения вызвана федеральной отменой льгот по оплате коммунальных услуга для инвалидов. Диапазон обращений неограничен только краевой территорией. Отсюда отсылали разъяснения и ответы в Санкт–Петербург, Черкесск, Москву. Но самые приятные для специалистов звонки и письма – благодарности за уже оказанную помощь. Есть среди корреспондентов службы телефона доверия и постоянные. Те, кто поздравляет губернатора не только со всеми праздниками или днем рождения, но и, к примеру, с началом уборки. Иногда пожелания от ставропольцев приходят даже в стихах. В ноябре вступает в силу новый федеральный закон. Его название – «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Это первый законодательный акт, регулирующий конституционные права Российских граждан на обращения. До сих пор приходилось пользоваться еще советским Указом . Нынешний же документ приведен в соответствие с действующей Конституцией и другими законами. И в отличии от нескольких вариантов, которые предлагались раньше и так и не были приняты, утвержден в первом чтении. Для нового закона характерны четко прописанные права – как заявителей, так и должностных лиц, рассматривающих обращения. Кроме прочих прав, отдельно выделено право на получение письменного ответа по поставленным в обращении вопросам. Это должно обеспечить еще более внимательное отношение к обращениям. Усилить ответственность власти перед населением. Ведь все жалобы и заявления, поступающие в отделы писем и приема граждан, как поясняют специалисты, – не просто обратная связь с людьми , но и настоящее зеркало политики. К тому же, в отличие от советского закона, в новом федеральном документе нет понятия «анонимка». Елена Суслова – ведущий специалист отдела писем и приема граждан аппарата Правительства Ставропольского края: «В новом законе нет понятия анонимного обращения, есть предмет обращения – надо рассматривать. А прежде все заявления без подписи смело откладывали и не рассматривали». Как поясняют специалисты, новый закон усиливает ответственность. В том числе и граждан. Ведь нередко, минуя местную власть, люди адресуют свои жалобы и обращения вышестоящей. Или , злоупотребляя правом, повторяют одни и те же вопросы, независимо от уже полученных разъяснений. Елена Суслова – ведущий специалист отдела писем и приема граждан аппарата Правительства Ставропольского края: «Мне кажется ответственность гражданина тоже увеличилась, вот многие пишут сюда о тех вопросах, которые должен решать муниципальный орган власти. Губернатор не вправе решать муниципальные вопросы, по жилью, кранам и т.д.». Вступающий в силу закон предусматривает судебную ответственность , как государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, виновных в незаконном действии или бездействии, так и граждан. которые указывают в своих обращениях заведомо ложные сведения. В этом случае через суд с него вправе потребовать возмещения причиненных убытков. Речь идет о взыскании расходов, понесенных при рассмотрении таких обращений. Елена Суслова – ведущий специалист отдела писем и приема граждан аппарата Правительства Ставропольского края: «И гражданин по решению суда может взыскать, и наоборот, материальный ущерб и расходов, доказанные документами, могут взыскать с него». По мнению специалистов, эти нормы позволят больше времени и средств направлять на решение по-настоящему важных проблем. Поскольку избавят от ненужной бумажной волокиты и ложных заявлений.
15 октября 2006, 11:39
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости