21 октября 2006
На фоне других товаров цены на продукты практически не растут – такого мнения придерживаются товароведы крупного ставропольского гастронома. Причин появления новых ценников называют две – всем известная инфляция и спрос. Сезонный или предпраздничный. Причем, рост цен на недорогие продукты покупатели могут даже не заметить – изменятся лишь копейки.
Людмила Ельченко – товаровед:
«Все зависит от стоимости товара. Если это 100 рублей, то рост будет существенным, если 5, то копейки незаметны для покупателя».
Цены приходится повышать следом за производителем и за изменением стоимости бензина. Именно эта строка расходов больно отражается на кошельках покупателей.
Леонид Диков – директор гастронома:
«В основном в росте цен играет роль доставка. Поэтому приходится нам повышать цены».
Вот как изменились цены на продукты в этом магазине с начала года. Пакет молока в январе стоил 14-40, сейчас – 15-60. Популярная марка водки 107 в начале года и 116 к октябрю. Один из соков – 28-50 и 35-50 соответственно. Причем выросшие цены не означают дополнительную прибыль магазина – товаровед устанавливает фиксированную наценку вне зависимости от начальной стоимости товара.
Леонид Диков – директор гастронома:
«Сказать, что мы выигрываем? Нет. Люди тоже не выигрывают. Лучше было бы стабильно, а то нам ценники менять».
На рынке инфляция бьет в основном по привозным продуктам – опять же по известной причине. И продавцу овощей Лене приходится объяснять возмущенным покупателям, почему цены на огурцы выросли до 50 рублей.
Но на рыночные прилавки все-таки больше влияет спрос, чем инфляция. на картошку спрос всегда одинаков, так что как стоила она в январе 12 рублей, так стоит и сейчас. В мясных рядах о повышении цен в этом году ничего сказать не могут. Как просили 130-140 за свинину и 150 за говядину, так и осталось. А то и дешевле отдадут. Повышение цен здесь в основном одно – предпраздничное. Это не инфляция, а желание продать побольше и подороже. Как всегда, захлестнет оно и крупные гастрономы.
Леонид Диков – директор гастронома:
«Это не прогноз, но мы готовы к тому, что к новому году повысятся цены».
21 октября 2006, 16:06
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Персональный счет»
Последние новости: