31 октября 2006

У пешеходного перехода день рождения

Зебре уже больше полувека, но уважать себя всех ставропольцев она так и не заставила. Первая дорожная разметка появилась 53 года назад. На самом деле она была далеко не первой среди пешеходных переходов. Попытки обозначить особую зону осторожности водителей были еще в Древнем Риме.
Страна, давшая миру дорожную зебру – Германия. Новая пешеходная разметка появилась там сравнительно недавно. В 53 году прошлого века. В России и того позже – лишь в середине 60-х годов. На самом деле места для спокойных прогулок пешеходов существовали еще в Римской Империи с ее лихими колесницами. Тогда специальные дорожки выкладывали камешками. У современных дорожников свои методы. Александр Вертилецкий – мастер по разметке дорог: «Трафаретный способ, пластик, холодное формование». Александр раскрашивает дороги края уже 7 лет. На его счету больше полутора тысяч полосатых разметок. Технология раскрашивания дорог предупреждающими знаками совсем непроста. Здесь важны и место, и размеры. Александр Вертилецкий – мастер по разметке дорог: «Вне населенных пунктов – 6 метров, в населенных – 4 метра. Зависит от скорости движения и от того, сколько людей ходят, чтобы поместились все». Благодаря стеклошарикам белая разметка видна и ночью. Ширина и четкость линий и интервалов должна оставаться неизменной. Цвета тоже подобраны неслучайно. Сочетание черного и белого на земле, по мнению ученых, работает, как сигнал тревоги для человека. Водители снижают скорость, а пешеходы становятся внимательнее. По сводкам ГАИ выходит иначе. Дмитрий Ткаченко – инспектор ГИБДД: «По правилам должны остановиться, а они пролетают. Получается, людей сбивают там, где этого, по сути, не должно было быть».
31 октября 2006, 15:27
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости