19 ноября 2006
Коммунальная тема и вопросы благоустройства
За отчетную неделю на телефон доверия губернатора поступило наибольшее количество обращений – из города Ставрополя, далее с большим отрывом следуют Невинномысск, Георгиевск и Кисловодск, Минераловодский, Шпаковский, Изобильненский и Красногвардейский районы.
За отчетную неделю самыми наболевшими продолжают оставаться вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 74 или больше половины всего объема обращений. Чтобы заставить чиновников выполнять свои прямые обязанности, люди вынуждены обращаться к высшему должностному лицу края. С одной стороны, с приближением зимы люди обеспокоены отсутствием тепла, воды, света, газа, а с другой – выражают глубокое недовольство отменой льгот по оплате за жилье. Авторы обращений называют это очередным ударом по пожилым людям. Получив квитанцию на коммунальные услуги, многие инвалиды обнаружили, что их 50 -процентная льгота на ремонт и содержание жилья исчезла. Для большинства это стало настоящим шоком. Люди пишут и звонят в правительство с просьбой разобраться в ситуации.
Между тем, жителей края волнуют вопросы не только личного характера, но и общественные проблемы: например, досуг молодежи и здоровье населения. Так, ставропольцы просят разобраться, почему в 10 метрах от территории школы № 24 расположен игровой клуб. Из города Новоалександровска требуют т немедленно принять меры и закрыть круглосуточный игровой клуб: Жители неоднократно обращались в различные инстанции. И теперь рассчитывают на содействие краевых властей . Жительница города Минеральные Воды просит навести порядок.
Ее возмущает свободная продажа паленой водки. поступают подобные жалобы и из других районов края. Всего за отчетный период решено положительно или меры приняты по 28 заявлениям, в 69 случаях авторам даны разъяснения.
Асфальт в ухабах, покосившиеся бордюры и запущенные детские площадки. Эти и другие вопросы благоустройства зачастую служат поводом для обращения на телефон доверия губернатора края. Валентина Ивановна Мальнева с требованием привести в порядок двор за пять последних лет к кому только не обращалась. Получая ответы от чиновников, накопила обширный архив переписки.
Валентина Мальнева – активистка-общественница:
«Это за 5 лет мне отвечают, что сделали это, отремонтировали то, это 66 конвертов».
Добиваться справедливости намерены почти все пенсионеры. В этом доме их большинство. Пожилые люди рассказывают о плохом асфальте и лужах, как о настоящем бедствии.
После нескольких лет благоустройства во дворе наконец начали работы. Однако, надежды жильцов не оправдались. Месяц, пока шли работы, вспоминают, как время сплошных мучений.
Светлана Лаврентьева – жительница дома:
«Все бордюры лежали на проезжей части, земля, мы лазили через все эти нагромождения, а потом скорая тоже не могла проехать. У нас женщина в 1 подъезде парализована, ее выносили к машине аж на Ленина».
Жильцы дружно сходятся во мнении – все во дворе сделали не так. Занимаясь благоустройством, коммунальщики наоборот – поломали виноградную арку. Теперь к подъезду стало еще и опасно подходить. Что же касается внешнего вида, асфальт залатали местами , бордюры так и оставили старые. За десятилетия они успели врасти в землю. Благоустройство ограничилось тем, что их просто откопали и подняли повыше. В администрации района заявку считают полностью выполненной. И объясняют нехваткой средств. Из-за чего пришлось обойтись меньшими затратами. С такой постановкой вопроса жильцы дома не согласны. Обращаются с просьбой разобраться в ситуации на телефон доверия губернатора . И признавать двор благоустроенным не собираются. Для сравнения они ходят в соседний двор, который благоустроили три года назад. Несмотря на один и тот же статус и общие коммунальные тарифы, внешняя разница налицо – новые бордюры и ровный асфальт.
Коммунальная тема и вопросы благоустройства, бесспорные лидеры в обращениях на телефон доверия губернатора. Как правило, за помощью к руководству края, люди обращаются, когда уже не могут добиться справедливости на местном уровне. Так, жители целой многоэтажки Ставрополя вот больше полугода живут без газа, горячей воды и отопления. Дом этот МВДшный. Ордера на новые квартиры милиционерам выдали, а обеспечить новоселов благами цивилизации забыли. Семья Татьяны Викторовны ждала квартиру двадцать лет. Радовались, спешили переехать. Оказалось поторопилась. Газовая печь так и простаивает без дела уже восемь месяцев.
Холодильник в квартире только недавно заработал. Свет дали несколько дней назад. И то люди не уверенны, что это надолго. Сейчас греются калориферами. Хотя, еще в мае руководство обещало бесперебойную работу всех коммунальных сетей. И если для семей правоохранников квартира стала подарком от государства, то другие жильцы купили ее за свои деньги.
Анатолий Морозов – инженер отдела организации капитального строительства ГУВД СК:
«На момент, когда дом сдали, все справки от всех служб были, что дом выполнен по проекту и получено разрешение на ввод в эксплуатацию. На этом наша функция закончилась».
Осложняет ситуацию еще и то, что все квартиры в разной собственности. Ведомство советует идти за помощью к властям города, власти города посылают в ведомство. (Так и не понятно, кто же защитит самих защитников правопорядка.)
19 ноября 2006, 09:52
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Последние новости: