11 апреля 2007
Ремесло шорников насчитывает уже не один век. Умение захомутать лошадь, пошить на нее узду и седло, до последнего столетия было в особом почете. С появлением железного коня старинное ремесло практически вымерло. Сегодня на юге страны осталась только одна мастерская.
Главный по цеху плотник Коля выпиливает будущий хомут. Сразу объясняет, каждая деревяшка имеет свой неповторимый стандарт. Ведь лошади, как и люди, бывают разных габаритов. Это, как с бюстгальтерами. Пони, например, носит нулевой размер. Чего не скажешь об Орловских тяжеловозах. XXXL этих жеребцов в переводе на лошадиный – седьмой размер.
За этими же столами проходит свой начальный этап седло. Прогулочное или спортивное, казачье или скаковое. Макет любого сначала напоминает женский корсет. Правда, по структуре немного отличаются.
В этом помещении деревянные каркасы доводят до ума. Обшивают кожей и украшают металлической фурнитурой. Здесь большая часть производственных сил – женщины. Так и Галина когда-то была швеей-домохозяйкой, а теперь сама с лихвой собирает седло. Признается, к неженскому ремеслу потихоньку привыкла. А муж до сих пор не верит.
Галина Реунова – швея:
«Необычно было в первый раз собирать седло. Это было очень страшно. И действительно необычно. Как это так – я могу собрать седло!? Мне казалось, что я его в жизни не соберу».
Пока наши шорники берут пример с западного производителя. Закупают заморские узду и седла, снимают мерки. Потом делают такие же, только по российской цене. Еще мастера конской упряжи недавно освоили ноу-хау – научились шить собачью амуницию.
Елена Хижняк – модельер:
«Всевозможные поводки будем делать, ошейники. Очень много изделий используется для тренировки с собаками. Ухватки и перестежки».
Кстати, кожаные принадлежности заказывают не только собакам. В лошадиную мастерскую даже байкеры зачастили. Еще по секрету рассказали, в соседнем регионе есть клиент, который плетки да нагайки заказывает лично для себя. Точнее, для разнообразия своей сексуальной жизни. Самые забавные звонки, говорят в мастерской, от крутых бизнесменов. То им сумки для спиртного на новый снегоход подавай, то вообще не знают, чего хотят.
Игорь Шевченко:
«Бывают такие звонки – люди звонят, типа новые русские: «Вот я ничего не знаю, купил лошадь. И вот эту всю фигню мне надо на эту лошадь купить. Расскажите нам, покажите».
11 апреля 2007, 19:44
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: