24 апреля 2007
Пенсионер-искусник умеет вышивать гладью, стебельком, елочкой. Вообще к традиционно женскому развлечению он относится по-мужски – очень серьезно. Но самые выдающиеся свои творения мастер вышил крестиком.
Ловко управляться с иголкой и ниткой Борис Игнатьевич Винцентьев умеет с детства. Еще ребенком наблюдал за мамой-рукодельницей. Тогда и заинтересовался ниточным многоцветием и разнообразной канвой. Уже на уроках труда в школе освоил основные принципы шитья и техники вышивки. Когда начал работать, выводить на полотне гладью, то на вышивание крестиком времени не осталось.
Борис Игнатьевич:
«Я же литейщик-плавильщик по профессии. Мне надо было семью поднимать».
Уже потом сильно заболел, вышел на пенсию по инвалидности и тогда случайно отыскал среди старых вещей своей мамы узелок с мулинэ. Тут-то истинное призвание и нашло творца. Из ниток, что были ровесниками самому Борису Игнатьевичу, он и вышил свои первые серьезные полотна. Они сейчас радуют глаз посетителей музея Верхней Татарки.
Борис Игнатьевич:
«Все пейзажи вышивал после рождения внучка, чтобы он просыпался и радовался».
Тех, кто с удивлением разглядывает его работы, пенсионер-рукодельник уверяет, вышивка – это серьезный труд. Для одного маленького квадрата на полотне приходится сделать четыре движения иглой «вверх-вниз». Средней величины картина может состоять из 40 тысяч крестиков. Это для крепких здоровьем людей. Где уж тут женское увлечение.
Борис Игнатьевич:
«Это в школе ребята надо мной смеялись, а отец говорил, что не бывает бабской работы. Всякая трудная работа – мужская».
Желание выводить пейзажи на материале передается у Винцентьевых по мужской линии. Это вышивка сына Бориса Игнатьевича. Он военный. Сейчас на службе. А пока секреты ремесла постигает внук Андрюша.
24 апреля 2007, 16:11
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: