24 апреля 2007
Сотрудники управления ФСБ по краю объявили об очередной победе над расхитителями государственной собственности. На Ставрополье задержаны несколько организованных групп, которые занимались кражей черного золота из нефтепроводов.
Чекисты подробно рассказали только о двух бандах, которые независимо друг от друга действовали в Нефтекумском и Ипатовском районах. Первые до сентября сосали нефть из трубы «Баку-Новороссийск», вторые до середины апреля этого года – из Каспийского нефтепровода. В обоих случаях, как говорят в управлении ФСБ, жулики работали профессионально, слаженно и по всем правилам конспирации.
Игорь Колосов – зам. начальника управления ФСБ РФ по краю:
«В группе, которую взяли в Ипатово, было задействовано более 15 человек. У них были выставлены группы контрнаблюдения, которые наблюдали за подъездом машин милиции. Мы подозреваем, что были и приборы шумоподавления».
Нефтяной бизнес, говорят в управлении ФСБ, дело прибыльное. Поэтому, чтобы откачивать нефть из трубы можно было долго, бандиты идут на всякие технические ухищрения. В Ипатовском районе, к примеру, подключение нефтевоза к трубе происходило через маленькое отверстие в земле за несколько сотен метров от трубопровода.
Игорь Колосов – зам. начальника управления ФСБ РФ по краю:
«Водитель останавливался, имитировал какую-либо проблему, а в это время наполнялась резиновая емкость, которая лежала в кузове».
К тому же в группе, как выяснили оперативники, были люди, близко знакомые с технологиями строительства и эксплуатации нефтепроводов. Ведь черное золото течет под давлением в сотни атмосфер, и сделать врезку в темноте – дело очень опасное, так как нефть может взорваться.
Помимо борьбы с врезчиками чекисты ищут и тех, кто эту ворованную нефть покупает и перерабатывает. Как выяснили следователи из Нефтекумского района, ее окольными путями везли в Дагестан и Кабардино-Балкарию. Бочки с черным золотом задержанные на днях в Ипатовском районе направлялись в Светлоград.
Игорь Колосов – зам. начальника управления ФСБ РФ по краю:
«Там работал настоящий завод по переработке. Были сделаны подъездные ж/д пути, стояли емкости для сбора готовой продукции. Можно говорить, что переработка там производилась в промышленных масштабах».
24 апреля 2007, 16:15
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: