17 мая 2007
Ставропольские спасатели и пожарные нагрянули в Ставропольский аэропорт. Встречали самолет, который из-за технической неисправности шасси должен был приземлиться, как говорится, на брюхо. Прошли учения.
По условиям учений командир АН-24 при подлете к Ставрополю сообщил, что у самолета неисправно шасси. Неудивительно, замечали техники, которые выкатывали борт на полосу, ведь ему уже больше 30 лет и последние 10 он провел на земле. Тем временем, пожарные из Ставрополя и Михайловска проявляли чудеса изобретательности – пытались добраться до места ЧП через пробки и заторы. Норматив в подобной ситуации – 30 минут. Именно столько времени нужно самолету, чтобы сжечь остатки топлива и коснуться взлетной полосы с пустыми баками.
Юрий Крючков – начальник спасательного отряда аэропорта:
«При торможении остатками шасси, они нагреваются до трех тысяч градусов и поэтому их нельзя поливать водой, только пеной».
Если для брандмейстеров аэропорта подобные тренировки уже привычны – приемы отрабатывают каждый месяц – то сотрудники МЧС не тушили воздушное судно и не спасали пассажиров из горящего самолета уже давно.
Ярослав Гладченко – начальник третьего отряда государственной противопожарной службы:
«Мы давно подобные тренировки не проводили. Теперь вот решили обновить свои знания и отработать взаимодействие между структурами».
В реальности пожарным еще во время движения на пожар доводят все обстоятельства происшествия. В этот раз ситуацию упростили. Вводную давали вместе с указаниями, кто и чем занимается на месте. Ведь согласно жестким нормативам все возможные последствия аварийной посадки должны быть устранены в течение четырех минут после касания самолетом взлетной полосы.
Юрий Крючков – начальник спасательного отряда аэропорта:
«Теперь можно сказать, что у нас есть помощь, и в случае ЧС они придут нам на помощь».
17 мая 2007, 19:01
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: