14 июня 2007
За полгода в краевом центре 15 погибших в ДТП, а число раненных в авариях больше в десять раз. Используй автомобилисты и пассажиры ремни безопасности, цифры были бы не столь удручающими. Но ставропольцы пристегиваться не любят.
Машину Александра Лазоренко в очередной раз ремонтируют после автокросса. У двукратного чемпиона края соревнования каждые две недели. После иных спортивные авто восстановлению не подлежат, зато спортсмены в целости. В этом случае ремни – залог здоровья.
Александр Лазоренко – пилот, тренер спортивного автоклуба:
«Молодой был. Опыта немного. Один раз перевернулся в машине 10 раз. Так вот встал, отряхнулся, а машину списали».
Спортивные ремни имеют четыре или шесть точек крепления, однако пренебречь такой экипировкой профессионалы не рискуют. Если специальные гоночные трассы и городские дороги порой сравнимы по степени опасности, то автолюбители, в отличие от гонщиков – народ исключительно легкомысленный. У водителей и их пассажиров есть множество причин забыть о ремне.
Цифры статистики на такую беспечность реагируют моментально. За год только в Ставрополе в авариях пострадало больше полутора сотен человек, 15 погибло. Ремень «через плечо», говорят гаишники, многих бед позволил бы избежать. Правила дорожного движения еще с 1979 года официально предписывают пристегиваться.
Дмитрий Ткаченко – инспектор по пропаганде ОБДПС г. Ставрополь:
«По правилам в городе могут ездить не пристегнутыми только инструкторы по вождению, если водит ученик и сотрудники спецслужб на служебных машинах».
Ремни снижают риски, но повышают недовольство граждан. Штраф за свободу от ремня – 50 рублей или предупреждение от ГАИ. При таком раскладе сознательные автомобилисты встречаются все реже, а ремни безопасности, мирно покоящиеся рядом с креслами, все чаще.
14 июня 2007, 11:54
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: