18 июня 2007

Как выбрать правильные окна?

Выбираете окна? Узнайте про них все. Не стесняйтесь интересоваться, кто устанавливал стеклопакеты соседям и друзьям, посмотрите рекламу в прессе, вызовите несколько замерщиков из разных компаний. Зачем такие меры предосторожности? Чтобы, установив окна минимум на 30 лет, не получить «головную боль» уже через 3 месяца. Если сегодня самый разгар строительных работ, то осенью, как только похолодает, начнется время жалоб.
Елена Шаповалова до сих пор возмущена. Фирма-установщик обещала ей качество и срочность. В итоге – окна «заплакали», а хождение по инстанциям растянулось на полгода. Под давлением фирма исправилась и переустановила окна на лоджии. Причем, абсолютно по-другому. Как и прописано в ГОСТах. В лаборатории качества оконные углы испытывают на прочность. Тест проходят далеко не все. А фирмы по установке окон в крае растут, как грибы после дождя. Первым делом, требуйте у всех сертификат качества, замечает заведующая лабораторией качества Нина Андреева. Нина Андреева – эксперт по сертификации окон: «Обязательно нужно требовать договор, паспорт качества, инструкцию по эксплуатации». Но и бумаги не всегда гарантия «правильных окон и монтажа». Ставите окна на 3-4 десятка лет, потратьте день, узнайте все про окна. Потом себе выйдет дороже. Обзвоните несколько компаний, выясните, какой стеклопакет подходит для вашего помещения, на что будут крепить ваши окна? К нам часто обращаются из-за собственных глупости и жадности, разводит руками эксперт по сертификации окон. Нина Андреева – эксперт по сертификации окон: «Люди просят подешевле, но в этом случае такого не бывает. Только недобросовестные фирмы или очень богатые с высокой производительностью могут позволить себе сделать дешевле. В противном случае фирма исключит какое-нибудь звено из технической цепи. А это чревато – окно будет плакать, обязательно дома будет холодно». Если работа сделана откровенно плохо, проводят ликбез в Роспотребнадзоре, закон предусматривает бесплатное устранение неполадок. Можно потребовать возмещения ущерба и даже компенсацию морального вреда. Единственное условие – все должно быть прописано в договоре. При этом за последние три года в Роспотребнадзоре рассмотрели всего одну оконную жалобу. Люди пока не умеют отстаивать свои права. Ольга Балабан – заместитель руководителя территориального управления Роспотребнадзора: «Если договора нет, то фирма скажет, что договоренность была другой, и никто никогда не докажет обратного». Елена Шаповалова недоразумения с оконной фирмой почти устранила. Сегодня женщину беспокоит – в договоре неправильно указаны размеры. Бороться с сомнительной фирмой женщина собирается до конца.
18 июня 2007, 17:59
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости